Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие.

ирина саркисян
Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие.

Открытое занятие

в средней группе

по развитию речи «На помощь Бабе Яге».

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Речевое развитие,» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области

«Речевое развитие» формирование представления о русской народной сказке, как о жанре усного народного творчества, закрепление грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать учить детей конструктивному мышлению.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение соблюдать заданный темп во время двигательной активности.

«Художественно-эстетическое развитие» :- обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время занятия-путешествия в форме игры-квеста.

Оборудование для педагога мультимедийное оборудование, телеграмма от Бабы Яги.

Оборудование для детей:. Волшебный клубочек, мольберт, иллюстрации к русским народным сказкам, выставка рисунков по русским народным сказкам, яблоня с яблочками-загадками,разрезные картинки к игре «Собери сказку», предметы к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка, корзинка.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.

Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Бабушка Сказка:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Создание мотивационного компонента.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят

Бабушка Сказка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ

Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Бабушка Сказка: Молодцы! Вижу, что о сказках вы знаете очень много, поэтому сможете помочь мне. Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма из сказочного леса от Бабы Яги. Она просит у нас помощи. Кащей Бессмертный забрал ее любимую картину, разорвал ее на кусочки и разбросал их по сказочному лесу. очень расстроилась. Поможем найти и собрать любимую картину Бабы Яги? Путь – дорожку злой Кащей заколдовал, чтобы собрать части картины, нам надо выполнить задания от Кащея. Дорогу нам укажет путеводный клубочек.

Создание проблемного поля

Бабушка Сказка: Готовы ли мы помочь Бабе Яге?

Дети: да, поможем.

Бабушка Сказка: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! Скажем волшебные слова и окажемся с вами в сказочном лесу.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи»!

Основная часть:

Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Вот наша нарада часть картины. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. (на интерактивной доске избушка на курьих ножках) Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. На интерактивной доске Бабу Яга.

Бабушка Сказка :Баба Яга оставила нам письмо, посмотрим, что же она нам написала? «Дорогие ребята! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Кощей проверить хочет, хорошо ли вы знаете сказки. Если справитесь, то он отдаст вам часть моей любимой картины»

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Бабушка Сказка Молодцы! Хорошо сказки знаете. И с этим заданием справились. Вот новая часть нашей картины. Ребята, мы уже столько потрудились и наверно притомились, а давайте все вместе поиграем в игру «Бабушка Маланья».

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Бабушка Сказка: Поиграли, отдохнули, пора и дальше в путь. Куда же приведет нас клубочек? А привел он нас к новому заданию. Давайте присядем на пенечки, послушаем, что еще придумал Кощей Бессмертный и подумаем. (Читает задание).

Предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Конкурс 3. “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 Конкурс. «Волшебная корзинка».

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Бабушка Сказка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Бабушка Сказка:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Заключительная часть.

Бабушка Сказка: Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей:

Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Ну, вот мы и в детском, а на память нам Баба Яга передала медали «Знатокам сказок».

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие» «Звук и буква Ш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10. Открытый показ.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот»НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Пес и кот» НОД в средней группе. ОО «Речевое развитие». ТЕМА: «Пес и кот». Обучающие задачи: -обучать детей в умении рассказывать содержание стихотворения.

Родительское собрание в средней группе «Речевое развитие детей 4–5 лет» Вопрос на родительском собрании «Особенности речевого развития детей 4-5 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие.
Опубликовано: 23 мая 2018 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД