Получи документы

Смешанное обучение. Возможность реализации в дошкольном образовательном учреждении

Анна Орешкина
Смешанное обучение. Возможность реализации в дошкольном образовательном учреждении

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация. В данной статье описывается технология по смешанному обучению. Одна из моделей смешанного обучения «Ротация станций», которую можно адаптировать и применить педагогам для проведения занятий в дошкольных образовательных учреждениях. Смешанное обучение – это обучение при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания, благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации совместной деятельности и осуществлению контроля.

Публикация «Смешанное обучение, Возможность реализации в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Ключевые термины: смешанное обучение, информационные технологии, онлайн–работа, индивидуальная работа.

Oreshkina Anna Viktorovna

Educator, Municipal autonomous preschool educational institution, general development type kindergarten number 47, municipal formation in the city of Novorossiysk, the city of Novorossiysk Annaviktorovna19@mail.ru

BLENDED LEARNING. THE POSSIBILITY OF IMPLEMENTATION IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract. This article describes the technology for mixed learning. 1 of the models of mixed learning rotation of stations that can be adapted and applied by the teacher for conducting classes in preschool educational institutions. Mixed learning is learning through the internet which allows you to use the high educational potential of electronic resources and implement modern teaching concepts due to its accessibility ease of use socialization the possibility of organizing joint activities and monitoring.

Key terms : mixed learning, information technology, online work, individual work.

Современный этап развития образовательной деятельности определяется доминированием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению. Традиционный процесс обучения движется в сторону дифференциации и персонального подхода к обучающимся. Новые информационные технологии перестраивают интеллектуальную деятельность и коммуникацию людей. В отличие от многих других педагогических технологий, смешанное обучение во многом складывается спонтанно, в результате многочисленных попыток изменить существующие методы и принципы обучения. Такая спонтанность развития смешанного обучения вызывает сложности при анализе данной технологии, которые начинаются с попыток сформулировать чёткое определение.

Смешанное обучение — это система обучения, основанная на сочетании очного обучения (обучения лицом-к-лицу) и обучения компьютерными средствами».

Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения. В отечественной и зарубежной педагогике смешанное обучение это формат учебных занятий, где гармонично сочетаются плюсы традиционных методов обучения, включая активные приемы обучения, как обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий очного обучения, онлайн электронного обучения и самообучения с применением дистанционного обучения.

Смешанное обучение — это личностно-ориентированный подход к созданию опыта обучения, в котором учащийся взаимодействует с другими учениками, с учителем, а также с содержанием посредством вдумчивого сочетания Интернета и непосредственного общения. Хорошо разработанный смешанный курс обучения системно организует содержание, вспомогательные материалы и мероприятия через синхронные и асинхронные обучающие мероприятия. Общение и сотрудничество являются необходимыми функциями смешанного подхода.

В связи со сложившей ситуацией в 2020 году, когда во время пандемии все образовательные учреждения перешли на дистанционный формат работы, наиболее актуально стала тема «Смешанное обучение».

Технология смешанного обучения очень хорошо практикуется в школах и ВУЗАХ, достаточно удобная форма для проведения уроков, и неожиданная в отличие от стандартных занятий. На данный момент эта технология не практикуется в дошкольных учреждениях, но некоторые модели смешанного обучения вполне можно применить и использовать воспитателям для проведения занятий в дошкольных учреждениях.

Принципы смешанного обучения :

Последовательность. Для получения эффекта важна последовательность: сначала дать возможность ребёнку пощупать материал, после получить теоретические знания от воспитателя и только потом применить их на практике. Во многом этот принцип пересекается с моделью «перевернутого класса».

Наглядность. Благодаря современным инструментам электронного обучения можно создать базу знаний, которая всегда будет у ребёнка под рукой. В отличие от классической модели обучения, при смешанном обучении воспитанник имеет доступ к методическим материалам — видеозанятиям, книгам или тренажерам.

Практическое применение. Для усвоения теории обязательны практические занятия.

Непрерывность. Смешанное обучение базируется на принципах микрообучения. За счет доступности материала ребёнок всегда может зайти на электронный носитель получить «новую порцию» материала.

Поддержка. В системе удаленного обучения ребёнок вместе родителем всегда может задать вопрос воспитателю и оперативно получить ответ, не дожидаясь следующего очного занятия.

В нашем ДОУ была проведена НОД по технологии смешанного обучения, где мы применили модель «Ротация станций»

Перед проведением занятия дети распределялись между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работала в своей части группы на своей станции: станция работы с воспитателем, станция онлайн-обучения, станция проектной работы.

В течение организованной образовательной деятельности группы перемещались между разными станциями так, чтобы побывать на каждой станции. Состав групп в образовательной ситуации менялся в зависимости от педагогической задачи воспитателя. Одна группа работала под руководством воспитателя, другая занималась онлайн, третья разбивалась на малые подгруппы (пары) и работала над небольшими проектами (так же была использована игра). Затем группы перемещались на следующую станцию.

Были разработаны станция работы с воспитателем и станция онлайн-работы. Также можно создать четыре станции, опять же в зависимости от педагогической задачи. Станция онлайн-работы была необходима для взаимодействия родителей и детей, которые по определенным причинам не посещают ДОУ. Такая взаимосвязь помогла детям принимать участие в непосредственной образовательной деятельности дистанционно.

Для деления детей на группы с использованием модели «Ротация станций» определяли:

-готовность к занятию (определяется с помощью мини-опроса в начале занятия или онлайн-опроса, выполненного дома)

- успешность выполнения домашнего задания;

-наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;

-наличие интереса к теме занятия (требуется проведение опроса).

Цель станции «Работа с воспитателем» : предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. На этой станции у воспитателя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счет деления на группы и уменьшения числа детей в группе.

Цель станции «Онлайн-обучение» : дать каждому ребенку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию. Здесь учащиеся получают доступ к материалам не только одного занятия, но и целой темы для того, чтобы дать возможность каждому ребенку идти в своем темпе. На этой станции обратную связь дети получают от компьютера.

Цель станции «проектная работа» : дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции получить обратную связь от одноклассников. Формы применения знаний и навыков могут быть: групповые практико-ориентированные задания, небольшие исследования, квесты, настольные игры по изучаемой теме, мини-соревнования и др.

По результатам проведённой работы было видно, что такая форма образовательной деятельности детям наиболее интересна, необычна.

В настоящее время, данная форма обучения является наиболее приемлемой в современных условиях обучения, так как сочетает в себе такие виды деятельности, как индивидуальная работа, групповая работа, работа с учителем (воспитателем, то есть на одном занятии дети «проходят» изучаемый материал, представленный различными заданиями и видами деятельности, как минимум три раза.

Конечно, чтобы работа по данной модели была эффективной, воспитатель должен хорошо знать особенности смешанного обучения : целенаправленность, систематичность, выбор системы контроля и т. д., самое главное - нужно иметь желание работать по этой системе и постоянное самосовершенствование. По мнению многих учителей, которые используют смешанное обучение, за данной формой обучения - будущее, так как влияние информационных технологий постоянно возрастает, а смешанное обучение сочетает в себе лучшие стороны традиционного и интерактивного обучения.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Латыпова - директор Центра инновационных образовательных программ, «Вестник образования».

2. М. Л. Кондакова - К. П. Н., директор Научно - исследовательского центра открытого образования

3. По материалам приложения к журналу «Методист», № 6 2015 год.

4. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М. : Буки Веди, 2016.

Oreshkina Anna Viktorovna

Educator, Municipal autonomous preschool educational institution, general development type kindergarten number 47, municipal formation in the city of Novorossiysk, the city of Novorossiysk Annaviktorovna19@mail.ru

BLENDED LEARNING. THE POSSIBILITY OF IMPLEMENTATION IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract. This article describes the technology for mixed learning. 1 of the models of mixed learning rotation of stations that can be adapted and applied by the teacher for conducting classes in preschool educational institutions. Mixed learning is learning through the internet which allows you to use the high educational potential of electronic resources and implement modern teaching concepts due to its accessibility ease of use socialization the possibility of organizing joint activities and monitoring.

Key terms : mixed learning, information technology, online work, individual work.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Смешанное обучение. Возможность реализации в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД