МААМ-картинки

Здоровьесберегающее мировоззрение: технологии формирования

Наталья Новикова
Здоровьесберегающее мировоззрение: технологии формирования

Одной из приоритетных задач системы образования сегодня является сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Здоровье — это главная ценность жизни, которая занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Является одним из важнейших компонентов человеческого счастья и одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития.

Публикация «Здоровьесберегающее мировоззрение: технологии формирования» размещена в разделах

Президент России Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию, заявил, что одна из главных задач образовательных учреждений – здоровье детей. Многое зависит от жизни в семье, от родителей, но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в садах и школах большую часть дня, и заниматься их здоровьем должны и педагоги».

Педагоги должны понимать свою ответственность за социально-психологическое и экологическое благополучие будущего поколения. На первый план выходит задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, а также очень важно, воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления вести ЗОЖ.

Что же такое здоровье и от чего оно зависит?

Здоровье — это состояние полного физического, психического и

социального благополучия человека, которое на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственности, на 20% - от внешней среды обитания и экологии и на 50% - от самого человека, от ведения им ЗОЖ. (По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье).

Так как из всех факторов образ жизни оказывает наибольшее влияние на здоровье, возникает необходимость учить детей быть здоровыми. Что же стоит за словами «ЗОЖ», пропаганду которого мы определили, как одну из основных задач работы детских садов и школ.

ЗОЖ - это, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики сохранения и укрепления здоровья, с другой -организация ЗОЖ как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Вести ЗОЖ – это:

1. соблюдение личной гигиены;

2. оптимальная двигательная активность;

3. накопление положительных эмоций;

4. отказ от вредных привычек;

5. рациональное, сбалансированное питание.

И здесь очень важно, вложить понимание в дошкольника о том, что организм человека совершенен и уникален, научить его ценить свой организм и заботиться и поддерживать его ведя здоровый образ жизни.

Понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни» неотделимы от понятия «Здоровьесберегающая педагогика», главная задача которой заключаются в сохранении здоровья у дошкольников;

Технологической основой здоровьесберегающей педагогики являются здоровьесберегающие технологии. «Здоровьесберегающая технология» - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов, родителей) :

а) безопасные условия пребывания детей, в образовательном учреждении:

- строгое соблюдение физиолого-гигиенических нормативов и стандартов;

- отдельные кабинеты для занятий рисованием, изучением английского языка, кабинеты логопеда и психолога, спортивный и музыкальный залы, для создания эффективного здоровьесберегательного пространства;

- для комфортного пребывания детей в группах имеется необходимый спортивный инвентарь для прогулок (мячи, скакалки, обручи).

б) рациональная организация учебно-воспитательного процесса (грамотно составленный режим дня, использования методов и методик воспитания, соответствующий возрастным особенностям);

в) мониторинг физического и психического здоровья дошкольников, учет особенностей их развития (диагностика уровня физического, психического и социального здоровья детей - медицинские работники, воспитатели, логопед, психолог, педагог по физической культуре).

Используются следующие методы: ознакомительная беседа с ребенкоми его родителями, логопедическое и психологическое тестирование, анкетирование родителей.

Здоровьесбережение - одно из основных направлений деятельности нашей группы. Наша цель: обучить детей и их родителей основам здорового образа жизни, посредством использования индивидуального подхода, бесед о здоровье и ЗОЖ. Большую работу по сохранению здоровья и пропаганде ЗОЖ проводит центр «Здоровье».

Задачи воспитательной работы по здоровьсбережению - это развитие у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих, а также формирование стремления вести ЗОЖ. Реализация данных задач осуществляется конкретными средствами: профилактическую, консультативную, диагностическую, коррекционную, спортивно - оздоровительную деятельности.

Мы надеемся, что все наши усилия в данном направлении позволят эффективно решать проблему укрепления здоровья дошкольников, формирования у них здоровьесберегающего мировоззрения, и очень хочется, чтобы стилем поведения и способом восстановления и укрепления здоровья педагогов, дошкольников и их родителей стала «мода на здоровье», здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида. Доклад на тему: «Новые технологии.

Инновационные технологии как основа формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности учащихся ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для педагогов «Условия использования приемов ТРИЗ технологии в процессе формирования связной речи у детей» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Презентация «Современные технологии формирования устойчивого ЗОЖ у детей дошкольного возраста» В презентации отражены основные аспекты здорового образа жизни, которые необходимо формировать у детей дошкольного возраста. Отмечена роль.

Неблагополучная семья, как фактор искажающий мировоззрение и представления ребенка В жизни нет идеальных семей, также как и идеальных родителей. Дети воспитываются в неповторимой по своей структуре семье, и всякая типология.

Технология формирования экологических представлений. Введение. Суть технологии «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Влияние современных мультфильмов и литературных героев на мировоззрение детей Время не стоит на месте. Меняемся мы, наши взгляды и вкус. Меняются и наши дети. Спросите у ребёнка : «Кто его любимый сказочный персонаж?».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ для формирования здорового образа жизни у детей Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающее мировоззрение: технологии формирования
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 09:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД