Получи документы

Проблема обучения детей раннего возраста, разный подход педагогов

Луиза Ганеева
Проблема обучения детей раннего возраста, разный подход педагогов

Проблема обучения детей раннего возраста, разный подход педагогов

к вопросу о дидактических принципах.

Психологические исследования познавательной деятельности и мотивации действий с предметами, проводимые в НИИ дошкольного воспитания под руководством профессора А. М. Фонарева, позволили подойти к разработке педагогического аспекта проблемы обучения самых маленьких, в частности, дидактических принципов проведения занятий с предметами.

1) Принцип активности и посильной самостоятельности остается ведущим. Он должен найти отражение во всех трех типах занятий с предметами, особое значение приобретает при втором типе занятий.

Публикация «Проблема обучения детей раннего возраста, разный подход педагогов» размещена в разделах

2)Принцип эмоциональности поддерживает устойчивость действий ребёнка, направленность интереса и т. п. Эмоциональность - один из основных принципов проведения занятий с детьми раннего возраста. Данные новых исследований показывают: ребёнок не просто отзывчив на эмоциональные проявления взрослых, особым образом он реагирует на «социально значимого» для него человека. Это один из способов удовлетворения познавательной потребности, возникающие ситуации поиска соответствующего решения практической задачи.

3)Принцип повторности. На основе исследований можно сказать: наибольшая активность в течение одного занятия возникает у ребёнка не при первом предъявлении материала (предмета, сигнала и т. п., а при повторном (на 3—4-й раз), что особенно характерно для детей первого и первой половины второго года. Педагог неоднократно обращает внимание ребёнка на объект действия, усиливая при повторных предъявлениях интерес к нему, вводя все действия малыша в русло полезной, целенаправленной деятельности. Требования к содержанию программного материала. Изучение ориентировочной активности детей раннего возраста позволяет выделить и описать критерии, характеризующие уровень её развития: устойчивость, целенаправленность, избирательность.

Типы руководства действиями детей на занятиях.

В процессе обучения детей действиям с предметами и дидактическими игрушками воспитатель прибегает к трем типам руководства.

1) Первый тип — зеркальное, т. е. выполнение действий за взрослым. Например, воспитатель проводит первую часть занятия — показывает, как нужно действовать предметом. Вторая часть занятия рассчитана уже на активное подражание ребёнка его действиям (малыш повторять 2 — 3 действия)

2) Второй тип — синхронное, т. е. выполнение действий за взрослым. Например, воспитатель и ребёнок действуют с предметом одновременно. Они могут работать каждый на своем материале, но важно, чтобы они действовали совместно. Возникает поисковая ситуация, и педагог подводит ребёнка постепенно к самостоятельному решению.

3) Третий тип — выполнение действия отставленным результатом. Такой тип руководства особенно полезен при повторном проведении занятий, когда у ребёнка сложился способ действия с предметами. Этот опыт дает возможность воспитателю поставить ребёнка в ситуацию более активного поиска. Однако, если он не справляется, педагог возвращается ко второму типу руководство и даже первому.

Таким образом, третий тип руководство — с оставленным результатом — возникает, когда воспитатель ставит ребёнка в ситуацию поиска самостоятельного решение.

По всей вероятности, этим и объясняется то, что третий тип руководства дает высокий обучающий эффект.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обучения детей раннего возраста, разный подход педагогов
Опубликовано: 6 октября 2022 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД