Получи документы

Консультация «Проектная деятельность как эффективный метод успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Салахова Татьяна
Консультация «Проектная деятельность как эффективный метод успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Проектная деятельность как эффективный метод успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Салахова Татьяна Александровна учитель-дефектолог первой категории МАДОУ «ДС №18 г. Челябинска»

Публикация «Консультация „Проектная деятельность как эффективный метод успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В этом году МАДОУ «Детский сад №18 г. Челябинска» исполнится 4 года, а группы для детей с ОВЗ функционируют в нём третий год. Специалисты, работающие на группах, ранее опыта работа с данной категорией детей не имели, поэтому организация деятельности, выбор эффективных способов и приёмов работы являются для нас новой формой работы. Одним из эффективных методов стал для нас – метод проектов. Создав первые проекты, мы ошибочно полагали, что метод проектирования – новинка! И только «глубоко» взявшись за проектную деятельность, узнали об истории её появления, авторах, особенностях построения. Позвольте сегодня кратко напомнить об этом…

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).

По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей.

Цель проекта — развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи:

обучать элементарному планированию;

— формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;

— развивать творческие способности;

— формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности

Проект – это «5П»

• Проблема

Проектирование (планирование)

• Поиск информации

• Продукт

• Презентация

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

По доминирующему виду проектной деятельности :

- игровые

- информационные

- исследовательские

- творческие

По содержанию:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- интегративные (две и более образовательные области)

По количеству:

- индивидуальные

- групповые

По продолжительности:

- краткосрочные (1-4 недели)

- среднесрочные (до 1 месяца)

- долгосрочные (полугодие, учебный год)

В дошкольном учреждении могут быть:

1. Информационные проекты

2. Исследовательские проекты

3. Ролевые проекты

4. Творческие проекты

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов

“Для чего нужен проект?”

“Ради чего он осуществляется?”

“Что станет продуктом проектной деятельности?”

“В какой форме будет презентован продукт?”

Работа над проектом проходит поэтапно.

Первый этап–выбор темы

- постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

- вовлечение дошкольников в решение проблемы;

- составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

- консультация со специалистами ДОУ;

- составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями)

Второй этап– реализация проекта

- занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап– презентация проекта

- организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг, составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Таким образом, правильное построение всех этапов проектной деятельности поможет :

• выявить зону ближайшего развития

• сформировать субъектную позицию ребёнка

• реализовать интересы и потребности ребёнка

• раскрыть его индивидуальные особенности

В нашем детском саду функционируют 2 специализированные группы для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Имея сохранные анализаторы как анатомо-физиологические предпосылки для получения сенсорной информации, наши дети «слушают, но не слышат, смотрят, но не видят».

В связи с этим, при реализации проектной деятельности мы решили разработать проекты по сенсорному восприятию цвета «Платочки» для детей старшего дошкольного возраста и проект «Ложечка» в рамках изучения лексической темы «Посуда».

Мы представляем вашему вниманию проекты, которые помогли нам лучше узнать и раскрыть возможности не только наших детей и педагогов, но и родителей. Что очень важно для продуктивной реализации коррекционно - развивающих задач и совместной деятельности педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проектная деятельность как эффективный метод успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД