Лучший педагог года

Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми» (13 фото)

Ольга Дубковская
Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми»

Шевченко Е. К., Ржаницына Л. М., Дубковская О. С.

Актуальность: прогулка-экскурсия является одной из форм пополнения кругозора детей, ознакомления с различными сторонами окружающей действительности, одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей.

Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование «особого» ребенка, как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, способствует формированию положительных эмоций.

Публикация «Статья „Прогулки-экскурсии с „особыми“ детьми“» размещена в разделах

Велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей, формировании у них эстетического отношения к природным явлениям и объектам. Красота окружающего их мира вызывает глубокие переживания

Нельзя не учитывать огромную роль экскурсий в деле социализации детей, их межличностного взаимодействия.

В этом году наш педагогический коллектив начал осваивать одну из форм развития детей группы «особый ребёнок»-экскурсии. Основными целями, которые мы ставили перед собой в данном виде деятельности являлись развитие чувственного познания детей на основе совместной деятельности зрительного, слухового, кожного, обонятельного и других анализаторов, формирование положительных эмоций и желания познавать.

Подготовка педагогического коллектива группы заключалась прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Определяя место экскурсии, мы выбирали наилучший путь к нему — не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели, с учётом их возрастных и физиологических особенностей.

При определении расстояния до места экскурсии мы исходили из физических возможностей детей, а также реализации возможности посмотреть объекты, потрогать, пощупать, понюхать, ощутить их тяжесть и так далее.

Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна была превышать 20-30 мин, При этом нами учитывались особенности дороги, состояние погоды.

При проведении природоведческих экскурсий, а также экскурсий к памятникам за день или за два до нее данное место нами осматривалось. Побывав на месте -будущей экскурсии, мы уточняли маршрут, находили нужные объекты, намечали содержание и объем тех знаний, которые должны - получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для, для отдыха детей.

Нами были проведены 2 экскурсии в парк при ТЮЗе,это так называемые «экологические» экскурсии, где дети знакомились с особенностями живой и неживой природы зимой и в весеннее время года. Преимущество таких экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы и одновременно с условиями их обитания.

Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми»
Фото «особыми»

При этом слепые и слабовидящие при обследовании объектов природы детьми пользовались тактильными методами (какой снег на ощупь? Какие листочки на ощупь)

Статья «Прогулки-экскурсии с  детьми» - фото
Фото №1 Экскурсии в детском саду Фото №2 Публикация Статья Прогулки экскурсии с особыми детьми размещена в разделах Конспекты занятий

Например,на экскурсии,посвящённой знакомству с устройством автомобиля, дети также активно пользовались тактильными методами, в частности- Обследовали машину снаружи, держались за руль, коробку передач. Другие разместились в машине в качестве пассажиров.

Фото №3 Все конспекты Прогулки Фото №4 Конспекты прогулок Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Экскурсии в детском саду

Так же группа "особый ребенок посетила с экскурсиями Океанариум и детскую библиотеку.

Красота окружающего их мира вызывает глубокие переживания Нельзя не учитывать огромную роль экскурсий в деле социализации детей их межличностного взаимодействия В этом году наш педагогический коллектив начал осваивать одну из форм развития детей группы особый ребёнок экскурсии Подготовка педагогического коллектива группы заключалась прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания исходя из требований программы и особенностей окружающей местности Определяя место экскурсии мы выбирали наилучший путь к нему не утомительный не отвлекающий детей от намеченной цели с учётом их возрастных и физиологических особенностей Продолжительность пути до выбранного места в одну сторону не должна была превышать мин При этом нами учитывались особенности дороги состояние погоды

Итоги таких экскурсий были выражены в фотографиях и фотопрезентациях.

Таким образом,экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, а также наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группыФотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группы Фотоотчет экскурсии В рамках проекта "Живые уроки", который активно реализуется в городе Чебоксары летом 2016 года, мы с ребятами побывали.

Фотоотчет об экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музейФотоотчет об экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музей Хотелось бы поделиться впечатлениями от экскурсии в Миасский краеведческий музей. Сотрудники музея разработали специальную программу для.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группыКонспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД» Управления делами Президента Российской.

Организация с детьми экскурсии по городу, в музей, на выставки в группе. Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки,.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Театральная деятельность в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Широкое применение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста приобретает театрализованная деятельность. Так как она рассчитана.

Творческий отчет: «Театрально-игровая деятельность с особыми детьми» Творческий отчет: "Театрально-игровая деятельность с особыми детьми" Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества.

Фотоотчёт экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музейФотоотчёт экскурсии с детьми дошкольного возраста в Миасский краеведческий музей С детьми старшего дошкольного возраста воспитатели детского сада № 92 города Миасса совершили экскурсию в краеведческий музей. Сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД