Лучший педагог года

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Наталья Писарева
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №155 комбинированного вида»

г. Магнитогорска

«Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

МДОУ "Детский сад № 155 комбинированного вида" города Магнитогорска

Статья "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста".

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Начиная своё выступление, мы хотели бы обратиться к словам великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Стоит согласиться с тем, что творчество сегодня является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Исходя из нашего опыта, с уверенностью можем утверждать, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения, а также необходимостью расширять опыт ребенка, в целях создания достаточно прочные основ для его творческой деятельности.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Развивать творческие способности можно различными методами. Это и чтение, и музыка, и всевозможные развивающие игры и театральная деятельность. Опыт моей работы показывает, что развитие творческих способностей, прежде всего, нужно связывать с продуктивной деятельностью детей. Детям в дошкольном возрасте важно видеть результат своей работы. Именно поэтому продуктивная деятельность, на наш взгляд, является самой эффективной в развитии творческих способностей.

Хочется отметить, что рисование положительно влияет не только на развитие творческих способностей, но и обладает, если можно так сказать, успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности. В нашей работе мы пытаемся обучать детей посредством нетрадиционного рисования: рисованием методом тычка, рисование пальчиками, ладошкой, кляксография, рисование ниточками и т п.

Одним из любимых наших методов нетрадиционного рисования является метод рисования ниточкой. Главная задача ребенка – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. Все это развивает творческий потенциал детей, фантазию и образное мышление, прививает художественные навыки и эстетический вкус.

Лучше использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты. На одном листе можно укладывать несколько разноцветных ниток. Они могут у вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. После того как нить вытянута, у нас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать. Их можно смотреть с любой стороны. Поэтому один и тот же отпечаток даёт новые разные образы.

Мы часто лепим из пластилина и соленого теста, делаем аппликации из бумаги, картона, ткани и ниток, вяжем пальчиками. Все это имеет большое значение для гармоничного развития детей, способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса.

Считем также важным в своей работе для развития творческих способностей детей использование приёмов театральной педагогики на занятиях и в свободной деятельности. Среди них игры - драматизации, где ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно или с помощью наставника создает образ героя. Используем игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений и их отрывков, использую игры - импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Очень важно стимулировать развитие творческих способностей ребенка.

В этом вопросе большую роль играет атмосфера, в которой ребенок растет и те люди, с которыми он общается. Для любой стороны развития личности важна доброжелательная обстановка, чувство уверенности, защищенности и поддержки во всех начинаниях ребенка.

Отсюда важно обеспечить следующее:

• Благоприятную окружающую атмосферу.

• Доброжелательность воспитателя или родителя.

• Отсутствие критики в адрес ребенка.

• Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.

• Возможность для практических занятий.

• Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.

• Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.

• Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.

• Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребенка. Поэтому развивать эти способности необходимо в теории и на практике.

Творческий ребенок растет в творческой семье. Поэтому необходимая активная работа с родителями.

«Ребенок творит мир»к этим словам можно добавить небольшое пожелание взрослым: предоставьте ему безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдет свой выход.

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Подготовили:

Писарева Н. А. – учитель-дефектолог высшей категории

Седова Г. В. – воспитатель высшей категории

Список используемых источников:

https://detsad395.ru/wp-content/uploads/551583_295961_1350312466.jpg

https://yandex.ru/images/search?texthttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

https://yandex.ru/images/search?texthttps://razvitiedetok.ru/tvorchestvo/1346.html

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2021 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД