Папки-передвижки

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Наталия Зрелова
Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Автор статьи: Педагог-психолог - Зрелова Н. В.

(МБДОУ детский сад № 9, Мурманская область, пгт Никель)

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия» размещена в разделах

Роль семьи в обществе, несравнима ни с какими другими социальными институтами, ведь именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Ведущая роль семьи в воспитании детей определена в Законе РФ «Об образовании», именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка. Но, как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей. Но гармоничное развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Детский сад старается дополнить и обогатить недостатки системы семейного воспитания и домашнего обучения. Однако это невозможно без просвещения родителей и формирования психолого-педагогической компетентности семьи в процессе сотрудничества, а так же без развития ребенка в семье.

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации детей. В дошкольном учреждении должно быть создано единое сообщество «семья-дети-педагоги», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг с другом, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

В нашем детском саду накоплен большой опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности формирования умственного, нравственного, физического, психологического воспитания и развития детей. Осознавая актуальность проблемы усиления взаимодействия, нахождения «точек соприкосновения», оптимизации процесса совместного воспитания и обучения дошкольников, мы представляем в качестве альтернативного варианта взаимодействия такую форму работы как родительский клуб. В нашем учреждении родительский клуб успешно функционирует более десяти лет и называется «Связующая нить».

Родительский клуб в ДОУ является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Задачами нашего родительского клуба являются :

- убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

- познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологи;

- проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.

Родительский клуб «Связующая нить» охватывает такие направления взаимодействия с родителями как : взаимодействие с родителями воспитанников 2-3 лет, поступивших в детский сад в период адаптации, а так же проведение тренингов, круглых столов для родителей детей подготовительной к школе групп. Естественно в течение года уделяется внимание и другим группам детей. Встречи проходят раз в месяц, по возможности или желанию родителей количество встреч может быть увеличено. В ДОУ № 9 «Ромашка» определены следующие этапы реализации проекта родительского клуба :

1 этап – Подготовительный (анкетирование родителей, наблюдение за деятельностью детей, определение целей и задач на учебный год, составление планирования и тематики встреч, разработка сценариев заседаний клуба, организационное собрание родителей, подготовка стендов, информационных листов, и др.). Срок реализации: сентябрь;

2 этап – Основной этап (первое заседания клуба «Знакомство», «Почему все дети разные», «Психологические особенности дошкольного возраста», «Развитие мелкой моторики», «Капризы и упрямство», «Развитие социально - коммуникативных навыков», «На пороге школы», «Агрессия» и др.). Сроки реализации: ноябрь – апрель;

3 этап – Оценочный (сбор информации о проведении заседаний, анкетирование родителей, анализ анкет заполненных после каждой встречи родителями). Срок реализации: май.

Формы общения в «Родительском клубе» могут быть разнообразными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования, тренинги, круглый стол и пр. Встречи проводятся с участием не только воспитателей и педагога-психолога, но и физкультурного работника, медицинского работника, учителя-логопеда, социального педагога. Важно показать семьям, что детский сад заинтересован в полноценном и гармоничном развитии каждого ребенка.

Зачастую родители боятся обратиться с какой-либо просьбой или вопросом к специалистам ДОУ, надеясь, что проблема разрешиться сама собой. Но ничего не изменится, если не обращать внимания. Дети нуждаются в понимании, любви и заботе. Поэтому, так же важно дать понять родителям, что педагогический коллектив детского сада поможет всегда.

Подводя итоги работы педагогического коллектива и психологической службы в рамках «Родительского клуба» следует отметить, что уровень педагогической компетентности и психологической просвещённости родителей значительно вырос, что показывает анализ анкет и опросных листов. Родители стали больше понимать потребности своих детей, стремится к эффективному сотрудничеству с детским садом, научились видеть в педагогах в первую очередь помощников в деле воспитания детей.

Следовательно, данная форма работы достаточно эффективна и может использоваться в целях педагогического сопровождения и психологического просвещения семьи, основываясь на социальных запросах родителей.

Литература:

1. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : метод. пособие / О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. – М. Айрис-пресс, 2006. - 128с.

2. Пахтусова И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 48с.

3. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 169 с.

4. Семейный и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера,2012. – 128 с.

5. Тавребидзе В. А., Калугина В. А. Организация и содержание работы с родителями. Из опыта родительского клуба «Светлячек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 174).

Публикации по теме:

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Кинезиология — эффективный способ всестороннего развития детей Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости.

Методическая разработка «Создание родительского клуба — эффективный метод взаимодействия ДОУ и семьи» Актуальность "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями,.

Родительский университет в ДОО, как активная форма взаимодействия с родителями «Родительский университет как активная форма взаимодействия с родителями» Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС  Семья – это базовая ячейка, которая дает ребенку ощущение психологической защищенности, социальную поддержку. Именно в этом и есть значение.

Театрально-игровая деятельность, как эффективный способ работы с родителями АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей и их родителей, он позволяет решать многие актуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД