Папки-передвижки

Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР

Ольга Ефимова
Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР

Ефимова Ольга Викторовна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад№ 63

компенсирующего вида

Петроградского района

Санкт-Петербурга.

«Самое прекрасное зрелище на свете –

вид ребенка уверенно идущего по жизненной дороге

после того, как вы показали ему путь»

Конфуций

В статье рассматривается вопрос создания комфортных условий, способствующих здоровому развитию ребенка с ТНР.

Публикация «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР» размещена в разделах

Ключевые слова: комфорт, условие, здоровье, развитие.

В современном обществе ребенок испытывает чувство дискомфорта, страх и неуверенность в окружающем мире, а если это ребенок с тяжелым нарушением речи (ТНР, то в двойне. Такому малышу трудно сформулировать и высказать свои страхи, он практически не идет на контакт с окружающими его людьми. Так что же мы взрослые должны сделать или изменить в окружающей его среде, что бы такой ребенок, вступая на этап школьного образования обрел тот самый душевный комфорт, внутреннее спокойствие, душевное равновесие, уверенность в себе и своих действиях?

В соответствии с тенденциями развития образования, на сегодняшний день необходимо не только изменить условия в дошкольных образовательных организациях, которые посещает ребенок, но и вести большую просветительскую работу с семьей по изменению мировоззрения в вопросах развития и воспитания.

Так какие же можно поставить задачи для педагогов, и какую информационную работу необходимо проводить с родителями, что бы в итоге были созданы максимально комфортные условия для развития ребенка с ТНР.

В первую очередь - это сохранение мира детства. В этот период ребенку особенно требуется защита эмоциональной позитивности, внутреннего комфорта и самопознания.

На втором плане стоит задача по обеспечению всестороннего развития личности каждого ребенка с его индивидуальными возможностями и способностями. И нам, взрослым, необходимо максимально обогатить и сделать комфортным этот мир детства.

Так что же такое «комфортные условия»?

В толковом словаре С. И. Ожегова это словосочетание толкуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют», а в этимологическом словаре Н. М. Шанского - это означает «поддержка, укрепление». Из этого можно сделать только один вывод, что наша первостепенная задача создать комфортную, по возможности экологическую, психологически здоровую среду для детей путем использования в воспитании методик и технологий, которые будут способствовать саморазвитию, творческой реализации и успешной адаптации в окружающем мире. И первыми по решению этих задач должны стать родители.

Дом, семья, семейный очаг - это особое пространство, в котором человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Но современная жизнь такова, что большинство детей имеет возможность играть только в образовательных учреждениях, так как им просто не остается времени на игру дома: одни посещают бесконечные образовательные кружки, другие до последнего проводят время в детском саду, третьи предоставлены сами себе, ведь родители просто считают, что развивать ребенка должны кто-то, но не они.

Большинство современных родителей не задумываются о том, что мало уделяя время на игру и игровое общение с ребенком, они тем самым ущемляют его в эмоциональном, психологическом и физическом развитии.

Очень важно, чтобы взрослые члены семьи активно принимали участие в игре с ребенком, объясняя ему разные игровые способы и приемы, при этом учитывая, как важна совместная игра для малыша.

Каждая придуманная ребенком роль способствует осуществлению связи его самого с миром взрослых, с обществом. Ведь только в совместной игре дети могут прочувствовать, что рядом играющие взрослые его любят и им можно доверять. А без доверия, понимания и внимания нет и комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР.

Не менее важная миссия возлагается и на педагогов образовательных организаций, которые должны «донести» родителям важность совместной игры, научить приемам общения с малышом и приемам организации игровых ситуаций дома.

А это возможно, если:

- организованная работа с родителями проводится систематически в период календарного года;

- проводимые мероприятия и предлагаемый материал будет конкретным, информационно насыщенным и актуальным для родителей;

- предлагаемый теоретический материал будет чередоваться с практическим показом его применения;

- формы работы при организации мероприятий с родителями должны быть разнообразны для поддержания мотивации родителей к сотрудничеству.

И если достигнуто взаимопонимание, построены доверительные партнерские отношения между образовательной организацией и родителями, которые понимают необходимость создания благоприятных условий для своего ребенка, тогда такие малыши оказываются в едином воспитательно – образовательном пространстве, в котором они себя чувствуют намного комфортнее, увереннее и спокойнее, что в конечном итоге способствует эффективности коррекционной работы и всестороннему развитию личности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортных условий для здорового развития ребенка с ТНР
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД