МААМ-картинки

Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД

Наталья Герасько
Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ

воспитатель Герасько Наталья Александровна МБДОУ ДС №112 Санкт-Петербург

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что основным залогом безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, принимающих участие в дорожном движении; приоритет обязательства государства в обеспечении безопасности дорожного движения граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение взаимоуважающих интересов граждан, государства.

Публикация «Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД» размещена в разделах

На сегодняшний день наше государство активно регулирует законодательные вопросы по поводу обеспечения безопасности жизнедеятельности детей на дороге, и, устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни и программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Важным элементом в деле обеспечения безопасности дорожного движения является четкое определение масштабов и характера этого социального явления, выработка стратегии, образование специальных органов и консолидация усилий в масштабах страны в целях решения проблемы дорожно-транспортного травматизма.

Ключевым аспектом в обеспечении дорожной безопасности является и образование, которое может своевременно и правильно обучить сотрудников образовательных организаций, законных представителей, воспитанников.

Для того чтобы уровень знаний  ПДД был качественным, необходимо воспользоваться рядом мер по преемственности обучения начиная с дошкольных образовательных учреждений. Но если учитывать, что не все дети  имеют возможность посещать дошкольные учреждения в силу определенных причин, то в начальной школе, а именно первом классе, стоит уделить особое внимание на обучение основным навыкам безопасного поведения на дорогах.

Для успешной реализации задач по предупреждению ДДТТ проводится работа с педагогическим коллективом, законными представителями на совещаниях, мастер-классах. С целью повышения эффективности обучения образовательные учреждения организовывают работу  по межведомственному взаимодействию ДОУ и отдела ГИБДД города; разрабатывают совместный план работы с отделом ГИБДД.

         Сегодня мы поговорим об одном из успешных методов по профилактике ДДТТ и обучения  ПДД- сторителлинге, который может использоваться до 9 лет включительно. Слово сторителлинг происходит из двух составных: история, рассказывать. Чтобы метод сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) не превратился в скучный урок или мероприятие с рассказами, важно соблюдать следующие принципы:  

1. Используются ситуации из реальной жизни, которые которые требуют поиска ее решения, и применяется он, когда есть осознанное понимание данной проблемы. Этот способ помогает сплотить детский коллектив при помощи обмена мнений и проводить обсуждения в группе.

2. Использование повествования. В данном случае способ помогает повысить интерес к теме. Так как рассказчик (вымышленный или реальный) предоставит конкретную требующую усвоения информацию.

3. Использование сценария, где ребенок станет частью происходящей ситуации и может достигнуть определенных результатов в зависимости от выбранного решения. Подходит больше для ситуаций случающихся реже всего или небезопасных ситуаций, где дети применяют уже имеющиеся знания

У метода сторителлинг есть свои преимущества: разная включенность участников, неограниченное количество сценариев ситуаций, восприятие информации в игровой форме, но при соблюдении определенного алгоритма  действий при проведении мероприятий. Выясните для себя как вы хотите донести информацию : путем включения детей или классическое донесение информации; какой у вас будет регламент времени (полноценное мероприятие или «пятиминутка» в режимном моменте на закрепление); какова ваша целевая аудитория (для кого предусмотрено мероприятие и соответствует ли оно возрастным особенностям); ваша материально-техническая база. После ответа на все эти вопросы смело приступайте к детальной разработке. Допустим если вам необходимо закрепить информацию, то можно использовать технику «мономиф»- т. е какая – то история, где герой на своем примере знакомит с правильным поведением в той или иной ситуации. Если предстоит изучение нового материала попробуйте технику «история с конца» т. е с момента какого-либо происшествия. Если вам необходимо смоделировать ситуацию происшествия и показом как можно избежать или сделать правильно и безопасно, используйте технику Sparklines : сравнение — как было и как стало. А возможно ваши дети придумают  свой собственный персонаж для моделирования различных ситуаций и он станет вашей визитной карточкой. Подытожив, можно сказать, что сторителлинг предоставляет педагогу свободу творчества, помогая не просто донести информацию до ребенка, но и сделать ее понятной и запоминающейся, находить эмоциональный отклик. Данная методика позволяет прорабатывать даже очень сложные проблемы так, что ребенок усвоит главное. Созданные герои будут помогать вам как педагогу, легче выстраивать запланированное и проверять качество усвоенной информации. Ведь задание прописанное в форме сказки ребенку решать намного интереснее чем просто отвечать на вопросы тестирования.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2014 – 96 с.

2.  Гуревич, А. В. «Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012 – 116 с.

2. Калмыков Н. Н., Трофимова О. М., Маковкина С. А., Канина Ю. С. «О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.

3. Козловская Е. А. «Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е. А.  Козловская, С. А. Козловский  Москва. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 20 с.

4. Кузнецова Н. М. «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних» : учебно-методическое пособие / сост. : Н. М. Кузнецова. — Екатеринбург :Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016.— 84 с.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» Макова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ДС «Маячок» №170 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ» В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ».

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТФотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мероприятие для педагогов и воспитателей образовательных организаций по профилактике ДДТТ Цель мероприятия: повышение профессиональных знаний педагогов в области проведения информационно-просветительских мероприятий по профилактике.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТПлакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ На пороге начала 21 века информатизация образовательной.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД