Получи документы

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Светлана Величкова
Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат. Рисуют даже запахи.

Публикация «Статья „Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей“» размещена в разделах

Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. И рисование здесь выступает как один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Большинство специалистов – и психологов и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей «вне времени и пространства». Ведь, дети как правило рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о окружающем мире.

Из всех видов деятельности детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование развивает мышление, воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, учатся работать с цветными гаммами, спектром, смешивают и получают новые цвета, экспериментируют. благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребенок может использовать и изучать свойства различных материалов; может открыть в будущем и новую технику, новый вид живописи, направление.

У дошкольников развиваются фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, у детей развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

Нами было замечено, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно на листе бумаги превращается в зайчика, смешного человечка, морское чудовище и т. д.

Ребенку легче поставить на лист пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. При этом решается еще одна задача подготовка руки к письму. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие моторных центров речи.

На занятиях по нетрадиционному рисованию мы знакомим детей с разными способами окрашивания, различными методами набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, получают изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты) природного материала (листьев деревьев, коры, рисовать камешками и т. п.

Технология выполнения рисунков интересна и доступна, позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движения, речь и подготовить руку к письму. Работы детей выставляются на конкурсах, являются украшением пространства ДОУ.

Таким образом, опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это в свою очередь отражает его сущность, характер, индивидуальность.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования Предоставляю вашему вниманию публикацию на тему: "Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования" Формирование.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки» «Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Опытно-исследовательская работа «Развитие детского творчества с помощью нетрадиционных техник рисования» ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОМСТВА С НЕТРАДИЦИООНЫМИ ТЕХНИКАМИ.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД