МААМ-картинки

Воспитываем патриотизм (из опыта работы) (1 фото)

Елена Владимировна Куликова
Воспитываем патриотизм (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 п. Красное Эхо

Воспитываем патриотизм

(из опыта работы)

Воспитатель высшей категории

Куликова Елена Владимировна

Родина… В чём смысл этого слова? На мой взгляд, быть преданным своему народу, быть готовым по первому её зову встать на защиту своего Отечества.

Публикация «Воспитываем патриотизм (из опыта работы)» размещена в разделах

Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и отцы. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого. В нём органически слились любовь и преданность к Родине. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах наших людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжких испытаний защищать её.

Да, нам есть что защищать, кем гордиться, на кого ровняться. И сегодня продолжается эстафета мужества и героизма. Когда же начинается становление гражданина – патриота? С какого возраста начинать воспитание патриотических чувств? Убеждена, что познание и приобщение к родословной семьи, посёлка, края, государства начинается задолго до школы.

Героическое – рядом, в биографиях близких и знакомых людей, в подвигах земляков, в истории дома, улицы. И обратить внимание дошкольников на это мы просто обязаны. Обязаны потому, что на смену патриоту должен прийти патриот, достойный наследник. Что же можно сделать для формирования патриотических чувств у детей в детском саду?

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери. Дедушке, бабушке. Любви к своему дому, улице, детскому саду, краю. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.

Методы и приёмы патриотического воспитания, используемые педагогом, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника, его эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, понимание социальных явлений и др. Педагог должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному краю (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) - значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка.

Воспитание патриотических чувств я осуществляю как на занятиях, так и в повседневной жизни. «Программа воспитания и обучения в детском саду» раскрывает многосторонние подходы по этой проблеме. В чём же сущность патриотического воспитания дошкольников?

Дети старшей группы должны знать в какой стране они живут, как развивалось и укреплялось отечество, о символах нашей Родины (флаг, герб, гимн). Беседы о героях войны и труда, о родном посёлке, крае, о природе; чтение книг на патриотические темы, целенаправленные игры, утренники, посвящённые красным датам календаря, и, конечно же, личный пример воспитателя и родителей – вот наше воспитание.

Огромное впечатление на детей производят встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда, воинами Российской армии. Каждый ребёнок должен знать и любить свой Владимирский край, его удивительно богатую природу, гордиться его героями.

Проводя беседы с детьми по патриотическому воспитанию, использую пословицы: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Знает свет – твёрже русских нет», объясняю смысл непонятных слов. Дети начинают понимать, у них зарождается чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, обычаям. Рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации книг на патриотическую тематику, показывающие российских солдат разных родов войск, военную технику. Особое значение в воспитании патриотизма у дошкольников придаю родному слову. Знакомлю детей с истоками народной мудрости: сказками, пословицами, поговорками, песнями, потешками, загадками. Постепенно через родное слово, музыку к детям приходит понимание того, что они живут в стране, не гордиться которой – нельзя.

Кроме того, учим детей правильно называть адрес местожительства – название улицы, посёлка. Так работа по патриотическому воспитанию находит своё конкретное воплощение в формировании у детей стойких патриотических чувств к родному дому, краю, России.

И тут особый разговор о семье. Она – главный воспитатель ребёнка. Именно в ней от старших к младшим, от родителей к детям передаются знания, устои традиции, вызревают патриотические чувства. Атмосфера жизни в семье, убеждения родителей, взаимоотношения друг с другом – всё это оставляет неизгладимый след в детской душе. Главное, чтобы в семье передали детям, которых недаром называют эхом родителей, любовь к Родине, стремление служить ей. Недаром В. А. Сухомлинский говорил, что семья – это первый родник, с которого начинается большая река патриотических чувств и убеждений.

… Ребёнок рисует красную звезду, детский хор усердно учит победную песню, детский сад взволнованно готовится к народному празднику армии…

Растут наследники!

Растут патриоты!

Воспитываем патриотизм (из опыта работы)
Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении.

«Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке» (из опыта работы) Выступление из опыта работы по теме «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке».

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ»Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» . На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла, что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем патриотизм (из опыта работы)
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 15:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД