Наталья
Консультация «Эмоции и гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции или гадж еты?
За окном осень купается в солнце и каплях дождя, значит скоро наступит время для знакомства. Знакомства с удивительным миром эмоций. Вместе с детьми мы начнем интересное, трудное и полное открытий путешествие в страну радости, грусти, гнева, обиды, удивления.
Публикация «Консультация „Эмоции и гаджеты“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
«Почему-то в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность, и почему-то все понимают одаренность и талантливость только применительно к интеллекту. Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Эмоциональная сторона личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля» - Л. С. Выготский. С этими слова сегодня трудно спорить.
Эмоциональный интеллект – это способность понять и принять свои эмоции и эмоции других людей. Он помогает детям лучше осознать, что происходит с ними, что чувствуют окружающие. Они получают возможность связать эмоции со своими поступками, желаниями, ходом мыслей.
Эта способность не является врожденной, её формируют взрослые. Поэтому мы знакомимся с тем, какие бывают эмоции, с их названием. Учимся их выражать и узнавать. Открываю им важный секрет: нет «правильных» и «неправильных» эмоций. Каждая важна и нужна людям.
Дети, у которых не сформирован такой навык, противоречивы в поведении, агрессивны или замкнуты, не умеют говорить о своих потребностях. Подвержены различным страхам. Они испытывают сложности в общении.
И вот на что я обратила внимание. Отвечая на мой вопрос, что доставляет им радость, а от чего они грустят, дети вспоминали, как было весело играть с родителями, отмечать день рождения. Были огорчены, расстроены после ссор с друзьями и родителями.
Но большинство ответов были напрямую связаны с использованием или неиспользованием гаджетов : сотовых телефонов и компьютеров.
Дети отвечали, что радуются, когда новый уровень в игре проходят, когда смотрят смешные видеоролики. Огорчаются, когда родители не разрешают играть на компьютере, забирают телефон.
Часть детей дали мне такой ответ: ". весело, когда играю в планшет и грустно, когда не играю".
Я думаю, трудности в общении, неумение найти интересное для себя занятие, отсутствие навыков саморегуляции напрямую связано с ранним и постоянным использованием гаджетов. Целый мир чудесных открытий, подвижных игр, веселья и смешных историй – заключил в себе смартфон, компьютер. Дети свои положительные и отрицательные переживания связывают с виртуальным миром. Что делать в этой ситуации взрослым?
Пространство вокруг становится активно виртуальным. И в будущем придется этому соответствовать.
Нельзя утверждать, что гаджеты — однозначно зло. Эта наша реальность, хотим мы этого или нет. Наших детей важнее, все же адаптировать к этой реальности, чем уберегать их от того нового, что стремительно входит в нашу жизнь.
Правила использования электронных устройств формирует и создает родитель. Без четко обозначенных, последовательных правил, которыми руководствуется и сам родитель, невозможно научить детей правильно распределять время использования гаджетов.
Начинать лучше с себя. С осознания того, сколько времени мы сами проводим за использованием гаджетов. Прерываем ли игры, беседу с ребенком, чтобы ответить на сообщение, зарепостить событие.
Обедняя наши взаимоотношения с детьми, мы подталкиваем их в виртуальную реальность.
Давая ребенку планшет, телефон, когда он плачет, тем самым мы лишаем его возможности научиться справляться со своими эмоциями, выработать навык саморегуляции. Если в момент истерики мы попытаемся выслушивать и успокаивать ребенка, то воспитаем в нем важный навык – самоконтроль.