Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во второй младшей группе

Ирина Панина
Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во 2-й младшей группе.

Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их название в речи, формировать представление, где они растут, учить классифицировать овощи и фрукты;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Степашкин сад-огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.

Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 1. Воспитатель: Ребята, наш друг - зайка Степашка захотел сварить компот и щи. Знаете что такое щи? Это такой вкусный суп с капустой. Знаете что нужно для щей? (ответы детей: овощи, перечисляют какие)

Пальчиковая гимнастика:

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжён —

Кочерыжка, выйди вон!

Воспитатель: Ребята, а из чего же варят компот? (ответы детей: из фруктов, перечисляют фрукты)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Ребята, а где же растут овощи и фрукты? (ответы детей: в саду, в огороде). Так значит, нам нужно иди в сад и огород?

Физминутка: («Мы пойдем в огород»)

Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Слайд 2. Воспитатель: Вот ребята, мы вместе со Степашкой пришли в огород. Только он какой – то странный. Что здесь не так? (ответы детей). Какие фрукты здесь растут? (перечисляют) А где они растут? (на грядке). А где они должны расти? (На дереве).

А какие овощи здесь растут? (перечисляют) А где они растут? (на дереве). А где они должны расти? (На грядке).

Слайд 3. А теперь все правильно?

У Степашки две корзинки, давайте поможем ему собрать урожай. В первую корзинку давайте соберем фрукты. Какие у нас в саду растут фрукты? (дети перечисляют). А во вторую корзинку соберем овощи. Какие овощи растут в нашем огороде? (дети перечисляют).

Слайд 4. Посмотрите правильно мы собрали? Нет ошибки? (дети отвечают).

Слайд 5. А теперь давайте поможем Степашке сварить щи и компот. Компот мы закроем в банку, а щи сварим в кастрюле, какого она цвета? Что мы положим в банку? (дети перечисляют). Как назвать это все одним словом? (фрукты).

А в кастрюлю мы что положим? (дети перечисляют). Как назвать одним словом? (Овощи).

Вкусный получился у нас компот, и щи тоже вкусные. Посмотрите как Степашка улыбается.

Рефлексия:

Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (Помогали Степашке варить обед).

А что же варил Степашка? (Компот и щи).

Что нужно было для компота? (фрукты). Какие фрукты мы собрали для компота? Какие фрукты вы еще знаете?

А что нужно было для щей? (овощи). Какие овощи мы собрали для щей? Какие овощи вы еще знаете?

Молодцы мы? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД