Получи документы

Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Цаплина Наталья Александровна
Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

1 слайд

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения.

Публикация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К сожалению, в последнее время проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Книги, сказки, совместные игры с родителями заменяются мультфильмами, играми в телефоне или планшете.

В связи с этим речь детей становится скудной, бедной, неразборчивой, с плохо развитой фантазией и воображением. Поэтому одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача овладения речью как средством общения и культуры.

2 слайд

Чтобы помочь ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. Другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. Если речь не ясна, то она не достигает цели.

3 слайд

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «сторителлинг». Техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй».

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра тогда была для взрослых.

4 слайд

Рассказывание историй раскрепощает детей, всем хочется стать сказочниками, волшебниками. У всех участников улучшается настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

5 слайд

Задачи на слайде.

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

6 слайд

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тему недели, настроение присутствующих… Выбираем, кто будет главным героем, а также выбираем жанр повествования: фантастика, сказка, детектив, приключения, смешная история. Очень часто сочинительство уводит нас совсем в другую сторону от первоначального замысла. И это особенно интересно и непредсказуемо.

Игра может быть организована по-разному:

Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.

Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.

Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.

В начале, когда дети только знакомятся с игрой, воспитатель начинает историю, а дети продолжают её, бросая кубики. Когда правила усвоены, и дети легко начинают включаться в процесс игры, они сами с легкостью начинают рассказ.

(Пробуем сыграть в историю)

Слайд 7

В процессе такой игры у детей развиваются : речь, воображение, внимание, логика, мышление, коммуникативные качества…

Слайд 8

Ещё одной из разновидностей сторителлинга является использование для развития речи игры «Сказка с сюрпризом».

Начинается все с простых игр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Сначала у детей было удивление : как можно рассказать всем знакомую «Курочку Рябу» совсем по другому. Но это оказалось интересно, просто, весело и познавательно.

В игре может участвовать любое количество человек. Чем больше детей участвует, тем сложнее задача: запомнить сюжет истории.

(Пример сказка «колобок»)

Ах, да, вы можете стать настоящей волшебницей для детей, рассказав им истории о них самих с помощью «Волшебного мешочка»

(Показ)

Слайд 9

Слайд 10

Сторителлинг полезен всем!

Сами того не замечая и дети и взрослые в процессе непринуждённой игры развивают речь, украшают её, делая её богаче и насыщенней.

Сторителлинг –это пересказ истории, изменение её, и, конечно, создание новой сказки. Это тренировка монологической речи, составление диалога, это эмоции, игра «по ролям» и многое другое.

Сказка приближает нас к детям.

Ведь так интересно узнать, что будет после таинственного слова «Однажды…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД