Получи документы

Структура группового занятия «Колобок — румяный бок» (1 фото)

Боброва Ксения
Структура группового занятия «Колобок — румяный бок»

Структура группового занятия с приемами сказкотерапии для детей 4-5 лет на тему «Колобок – румяный бок»

Введение в занятие :

Каждый участник располагается на своем коврике, образуя круг.

- Сегодня мы с вами побываем в сказке под названием «Колобок».

1. Приветствие участников, ритуал входа в занятие «По кругу, по кругу»

Публикация «Структура группового занятия „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Цели: снятие напряжения и тревожности за счет постоянства структуры, выбор мяча для ритуала – проявление инициативы ребенка, проприоцептивное воздействие для актуализации избирательного тонуса, развитие кистевого праксиса и межполушарного взаимодействия.

На каждом занятии под одно и то же стихотворение используется разный сенсорный материал. В данном случае, специалист заранее готовит мячики желтого цвета разной текстуру, каждый из участников берет понравившийся ему мяч, и начинается групповой ритуал.

По кругу по кругу наш мячик бежит

По кругу по кругу бежит и спешит. (крутим мячик между ладошек)

По кругу по кругу наш камень мячик (делаем переворот рук)

По кругу по кругу бежит и спешит. (крутим мячик между ладошек)

- Ребята, а на какого героя из нашей сказки похож мячик?

2. Игра «Веселый паровозик»

Задачи: развитие имитационных действий, простой сюжетной игры, умения действовать в группе и подстраиваться друг под друга, развитие границ и схемы тела, развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами.

Дети берутся друг за друга сзади за талию, выстроившись в колонну. Далее под стихотворение начинают перемещаться по кругу, а затем подъезжают к домику в деревне, где их встречают баба и деда.

Текст игры:

Веселый паровозик

Бежит, бежит, бежит

К бабушке и дедушке

Он скорей спешит.

Чух-чух-чух-чух-чух

Бежит-бежит-бежит

К бабушке и дедушке

Он скорей спешит.

3. Беседа с героями сказки.

Задачи: мотивационная часть занятия, введение в сюжет сказки.

Педагог использует куклы Бибабо, одевая их на руку и рассказывая от героев сказки историю. Они рассказывают о том, что от них убежал колобок. И просят детей помочь найти колобка, а то его могут съесть лесные звери.

4. Игра с зайцем «Морковка»

Задачи: развитие кистевого и пальцевого праксиса, сюжетной игры.

- Зайчик хочет съесть колобка, но ребята успели во время. А чтобы заяц не съел колобка, ребятам необходимо слепить зайчику много морковок. Каждый участник круга лепит морковку: размазывая пластилин по плотному картону, придавая ему форму морковки.

- Отпустил заяц колобка, спасибо вам ребята.

5. Игра с волком «Волк артист»

Задачи: развитие сюжета сказки, развитие зрительного восприятия, умения составить из части целостный образ, развитие образа и схемы тела, мелкой моторики, воображения, эмоциональной сферы.

- Пока везли ребята колобка домой, встретили они волка. Волк не хочет вас отпускать. Ребята предлагают ему взамен помочь сделать для лесного концерта много масок.

Волк любил лесной театр, поэтому сразу согласился. Каждый участник круга делает маску любого лесного зверя. Заранее подготовлены части лица разных животных, ребята приклеивают их, собирая общую композицию.

Когда маски готовы, можно каждому участнику в маске изобразить своего героя.

6. Игра с медведем «Маленький шарик»

Задачи: развитие сюжета сказки, развитие кистевого праксиса, двуручной деятельности, схемы тела, межполушарного взаимодействия, чувства ритма, сенсорное насыщение.

- Медведь очень любит танцевать и предложил ребятам поиграть с ним. Детям раздаются шарики и включается музыка. Под песню Е. Железновой, дети с медведем катают шарики.

Сенсорная игра

(1) Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(2) Он летел, он летел, (3) на твою макушку сел,

(2) Он летел, он летел, (3) на твою макушку сел.

(1) Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(2) Он летел, он летел (4) и к тебе на носик сел,

(2) Он летел, он летел (4) и к тебе на носик сел.

(1) Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(2) Он летел, он летел (5) и на твой животик сел,

(2) Он летел, он летел (5) и на твой животик сел.

(1) Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(2) Он летел, он летел (6) и к тебе на ножки сел,

(7) Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул (8) - бах!

Для начала берем маленький шарик. Можно сесть.

1 - крутим шарик в ладонях

2 - берем его в одну руку, водим вверх-вниз

3, 4, 5, 6 - шарик "садится" на макушку, носик, животик, ножки

7 - шарик "прыгает" на ногах

8 - в одной руке шарик. Разводим руки в стороны и резко хлопаем.

Игра на развитие схемы тела «Мы ногами топ-топ»

(движения повторяем за текстом)

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Головою круть,

Себя ударим в грудь.

Погладили животики

Улыбнули ротики.

Структура группового занятия «Колобок — румяный бок»

7. Игра с лисой «Изобрази лисичку»

Задачи: развитие имитационных действий, подражания, схемы тела, эмоциональной сферы.

- Лиса так любит себя, что предлагает детям поиграть в зеркало. Ребятам нужно изобразить лисичку. А пока дети стараются каждый перед зеркалом показать лисичку, хитрая лиса съедает колобка.

Расстроились ребята и думают, что же делать. Решили испечь нового колобка.

8. Игра с тестом «Лепим колобка»

Задачи: развитие двуручной деятельности, межполушарного взаимодействия, кистевого праксиса, сенсорное насыщение.

Каждый участник получает кусочек настоящего теста, из которого образует шарик. Ребенок катает в руках колобка (печет его) и проговаривает:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на тарелочку сажаем. (кладем на тарелку)

Он с тарелки прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Покатился озорник!

9. Игра «Веселый паровозик»

Задачи: развитие имитационных действий, простой сюжетной игры, умения действовать в группе и подстраиваться друг под друга, развитие границ и схемы тела, развитие грамматического строя речи, знакомство с предлогами.

Дети берутся друг за друга сзади за талию, выстроившись в колонну. Далее под стихотворение начинают перемещаться по кругу, возвращаются к домику в деревне, где их встречают баба и деда.

Текст игры:

Веселый паровозик

Бежит, бежит, бежит

К бабушке и дедушке

Он скорей спешит.

Чух-чух-чух-чух-чух

Бежит-бежит-бежит

К бабушке и дедушке

Он скорей спешит.

Дети вручают бабушке и дедушке своих колобков. Бабушка с дедушкой благодарят детей и предлагают поиграть с колобками.

10. Игра «Веселый колобок»

Задачи: развитие схемы тела и лица, развитие чувства ритма через тело и предмет, удержание ритма, стимуляция тактильной системы тела, перенос через среднюю линию тела для отработки межполушарного взаимодействия, ориентация в схеме тела абстрактно (когда действия на теле вне поля зрения ребенка, сенсорное воздействие для активизации нервной системы, формирование абстрактного мышления.

Для игры понадобится любой мячик. Можно использовать разные по фактуре мячи, из разных материалов, соприкасаясь с ними, тело будет получать разные ощущения, и сравнивать их. Можно сделать мяч из теста, пластилина, взять клубок ниток и т. д.

Текст игры:

Любил играть с детишками

Веселый колобок,

С девчонками, с мальчишками

Резвился он как мог. (катаем мячик между ладошками)

В ладоши дети хлопают,

А колобок бежит.

По ручкам поднимается – ууууууу (катим мячик по рукам)

По ножкам опускается – ууууууу (опускаем мячик по ногам)

По плечикам стучит –

Бам, бам, бам, бам, бам. (стучим по плечам)

Все выше, выше катится

И на головку – прыг! (кладем мячик на голову)

По лобику – туда-сюда,

Туда-сюда, туда-сюда (катаем по лбу)

По щечкам –

Дым, дым, дым, дым, дым, (стучим по щекам)

По ушкам – вжик и вжик (нажимаем на уши)

Веселый озорник.

Гуляет по животику

Веселый колобок, (катаем по животу)

По спинке он катается,

По спинке он катается (катаем по спине)

И на коленку – скок! (кладем мяч на коленку)

На правую, на левую,

На правую, на левую (скачет мяч с коленки на коленку)

А после на бочок.

На правый бок, на левый бок,

На правый бок, на левый бок (прыгает мячик на разные бока тела)

Веселый колобок.

Любил играть с детишками

Веселый колобок, (подбрасываем мячик и ловим)

С девчонками, с мальчишками

Резвился он как мог. (кидаем мячик в центр круга)

11. Игра «Чаепитие»

Задачи: развитие умения работать по чек листу в группе.

Бабушка с дедушкой зовут гостей за стол. Дети по чек листу заваривают чай и пьют чай с баранками.

12. Ритуал прощания

Цели: выход из занятия.

Раз, два, три мы сегодня молодцы!

Бабушка с дедушкой прощаются с каждым участником.

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Мастер-класс по изготовлению композиции в технике торцевания «Румяный колобок» ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по изготовлению композиции в технике торцевания «Румяный колобок» ко Дню Колобка на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Роль русских народных сказок в жизни детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В народных сказках.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура группового занятия «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД