Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Оксана Дзамихова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Открытое занятие по развитию речи

по инновационному методу «Сундучок сказок»

Цель: развитие речи детей

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивающие :

Активизировать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

Сундучок, картинки (мнемодорожка, таблица (мнемотаблица,

ИКТ- Слайд В Г Сутеева, курочка ряба, репка, кораблик, рукавичка.

Ход ООД

В - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

«Здравствуйте».

Ребята сегодня у нас необычное, интересное занятие.

Но для этого необходимо настроиться.

Проведём небольшую психогимнастику «Заряд бодрости»

Мои ушки слышат всё (Точечный массаж)

Мои глазки видят всё (ритмогимнастика)

Я вдыхаю аромат цветов! (при выдохе произносим звук А)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Принесла я сундучок

Сундучок то не простой

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нём живёт.

В- А что такое сказка?

Расим - Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.

В- А какая она сказка?

Диана- Сказка- она волшебная, загадочная, чудесная, поучительная,добрая, интересная, радостная, мудрая.

В- А кто сочиняет сказки и как их называют?

Дана- Сказки сочиняет- автор, писатель и народ.

Мадина- Сказки которые сочиняет народ

Называются- народные.

Динара - Сказки которые сочиняют авторы

Называются- авторские.

В - 1, 2,3,4,5 – пора в сказку нам играть,

Кто к началу опоздал

Тот на сказку не попал.

(звучит сказочная мелодия)

Ой какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы ребята помогите

Сказки все мне разберите.

1) В- Какая это сказка?

Д – РНС «Курочка ряба».

В- Почему дед и баба грустные?

Д- Мышка разбило яичко, которое снесла курочка.

В- Что же делать?

Д- Надо им помочь собрать яичко.

Д/И картинка половинка «Собери яичко».

В- Что мы сделали для дедушки с бабушкой?

Д- доброе дело. Помогли собрать золотое яичко.

В- Посмотрите дети как они рады и довольные.

Массаж артикуляционных мышц лица «Дыщэ къакъэ»

(Золотое яичко).

2) В- Посмотрите, чья то варежка лежит!

Это не ваша?

Может гости потеряли?

Может это машина варежка?

А какой стишок мы знаем про варежку?

Марьяна

Маша варежку надела

Ой куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал

В свой домишка не попал

Маша варежку сняла

Поглядите- ка, нашла

ищешь, ищешь и найдёшь

здравствуй пальчик как живёшь?

В- На что, для чего и когда мы надеваем варежку?

Д- Надеваем зимой на руку, чтобы ручки не замёрзли.

В- Правильно на руку надевают

Поэтому её иногда называют рукавичка.

Аааа- так это варежка из РНС «Рукавичка».

Эсмира-

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась

А вокруг неё леса.

В- Что же делать рукавице?

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку

и найти своего хозяина?

Д- да. Поможем

В- РНС «Рукавичка»

Рассказываем по мнемотаблице.

В- ребята мы вернули рукавичку в сказку?

Д- Да

В- Как сказка называлась?

Д- рукавичка

В- кто хозяин рукавички?

Д- дед

В- А герои в этой сказке, какие они?

Д- Добрые, вежливые, дружные.

3) В- Из какой это сказки, и как называется?

Д- РНС «Репка».

В- а давайте-ка мы вспомним эту сказку через

физминутку.

Физминутка «Репка».(имитация движений по смыслу стиха)

Вот её мы посадили (наклоняются вперед

И водой её полили (имитация полива через лейку)

Выросла репка большая прибольшая (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (тянем воображаемую репку)

И из репы кашу сварим (круговые движении рукой имитируя перемешивания

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

4) В- Ребята посмотрите

Что за красота

Что это, и как называется сказка?

Д- Кораблик.

В- Это сказка народная или авторская?

Д- авторская сказка «кораблик».

В- а кто автор этой сказки?

Д- Владимир Григорьевич Сутеев

В- А кто такой Владимир Григорьевич Сутеев?

Самия

Владимир Григорьевич Сутеев

родился 5 июля 1903 года в Москве

умер 8 марта 1993

Детский писатель, художник- иллюстратор

И режиссер- мультипликатор.

(ИКТ- слйд фото)

Эсмира

С 14 лет Владимир Сутеев зарабатывал для семьи

первыми рисунками.

Зара

В 1931 году он выпустил первый советский оригинальный

звуковой мультфильм «Улица поперёк».

Тиана

Дружить, помогать друзьям, трудиться, быть смелым и сообразительным

Вот чему учат книги, сказки Владимира Сутеева.

Амалия-

Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые радостные а главное добрые.

И взрослые и дети восторге творчеством доброго сказочника.

В- Да дети сказки Владимира Сутеева- яркие,добрые, весёлые, дружные.

Сейчас расскажем сказку «Кораблик» по мнемодорожке.

В- А кто герои в этой сказке?

Д- Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

В- Что построили?

Д- Кораблик.

В- а из чего они построили кораблик?

Д- из ореховой скорлупы, соломки, верёвки и листочка.

Сказка В Сутеева «Кораблик» по мнемодорожке.

Вопросы по сказке :

В- Какие они – герои в этой сказке?.

Д- смелые, трудолюбивые, деловые.

В- А лягушонок какой в этой сказке, хорошо он поступил?

Д- очень плохо поступил, хвастливый.

В- Чему учит нас это сказка?

Д- дружбе. Взаимопомощи и поддержке.

В – какая это сказка народная или авторская?

Д- Авторская

В- Кто автор?

Д-Владимир Григорьевич Сутеев.

В- Ребята вы сегодня молодцы!

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

Д- РНС «Рукавичка», «Курочка ряба», «Репка»

и авторская сказка «Кораблик».

Вот и солнышко заходит

С собой и сказочку уводит

Мы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

В- Какое у вас было настроение?

Д- Радостное весёлое.

В_ У меня для вас есть сюрприз

Это волшебные конфеты

Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД