Получи документы

Связная речь. Занятие в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР по теме «Обувь»

Светлана Курлыкова
Связная речь. Занятие в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР по теме «Обувь»

Связная речь

Тема: Обувь

Цель: Составление рассказа по серии картин с элементами фантазирования

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением обувь.

Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе, навыков словообразования,

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической и монологической речи, общей моторики, зрительного и слухового внимания, мышления.

Публикация «Связная речь, Занятие в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР по теме „Обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: картинка (игрушка) сказочного ботинка, компьютер - презентация «Музей обуви», серия картин, мяч, предметные картинки обуви.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Логопед.

Игра 4-й лишний.

-Собака, корова, туфли, лошадь

-стол, валенки, кровать, диван

-ботинки, белка, волк, медведь

-сорока, ворона, воробей, босоножки

-сапоги, кастрюля, чайник, тарелка

-берёза, дуб, тапочки, клён

- платье, рубашка, брюки, кроссовки

(на наборное полотно выставляются картинки)

Логопед. Как назвать одним словом? (Обувь)

Почему все эти предметы называют обувью?

Основная часть

Логопед Ребята к нам пришёл необычный гость - сказочный башмачок из страны Обувьландии. (выставляется картинка башмачка)

Сказочный башмачок просит нас помочь ему вернуться в свою страну.

Поможем?

Как вы думаете, кто жители этой страны?

Как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей)

Логопед. Чтобы оказаться в Обувьландии вы должны придумать и загадать загадки. Эти загадки будут непростыми. Каждый из вас будет описывать обувь, не называя ее. Задача остальных детей отгадать ее по описанию, затем встать найти загаданную обувь и прикрепить на доску».

Логопед. Вот мы и помогли вернуться башмачку в свою страну.

Башмачок благодарен Вам и приглашает посетить музей обуви.

(Показ презентации)

Что мы называем словом музей?

Словарная работа (музей, сабо, лапти, онучи, ботфорты, лыко,)

Презентация. Когда-то давным-давно человек ходил босиком. А это было очень неудобно. Как вы думаете, почему? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

Затем человек додумался обматывать вокруг ног кусочки кожи.

Так появилась, какая обувь? (кожаная)

Ногам стало удобнее. Но кожа постоянно рвалась, а в сырую погоду намокала, и ногам было сыро и холодно. Тогда люди стали класть в обувь сухую траву. Стало гораздо теплее.

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

(Прочная, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые) Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти.  (непрочные, лёгкие, удобные:)

А затем люди додумались соединить деревянную обувь и кожаную вместе.

Так появились у обуви подошва, носок, задник, голенище.

Форма обуви в разные времена была разной.

Сначала появились туфли, А затем сапоги. Они были на высоком каблуке. И носили такую обувь мужчины.

И только потом, женщины стали носить обувь на каблуках.

В жарких странах нужна была обувь лёгкая, чтобы в ней было нежарко.

Так люди придумали сандалии.

А у нас, в России зимы холодные, морозные. Обувь нужна тёплая, как печка. Так были придуманы валенки. Они делаются из овечьей шерсти.

Самой последней была придумана обувь из резины. Какая это обувь? (резиновая).

Сейчас у каждого человека несколько пар обуви.

Как называется обувь, которую мы носим зимой? Летом? Осенью и весной?

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Упражнение на дыхание

Логопед. Жители Обувьландии любят слушать весёлые истории.

Давайте придумаем и расскажем такую историю.

Рассмотрите картинки, подумайте, в какой последовательности происходили события. Что было сначала, а что потом?

Рассмотрите внимательно первую картинку.

Когда это было?

Кто изображён на картинке? Дайте имя мальчику.

Что делает мальчик?

Придумайте, почему он оказался в луже?

В какое время года происходили события?

Каким выглядит мальчик? (удивлённым, растерянным)

Что он чувствует?

О чём думает мальчик?

Кто изображен на этой картине?

Что делает мама?

Что делает бабушка в луже?

Что у неё в руках?

Для чего бабушке палка?

Почему бабушка так смело зашла в лужу?

Какими они выглядят? Какое у них настроение?

О чём они могу говорить?

Кого вы видите на этой картинке?

Что они делают?

Почему они так радуются?

Какое у всех настроение?

Откуда появился ботинок?

Куда подевалась лужа?

Составление предложений по опорным словам.

- вышел, увидел, захотел, застрял

- Испугался, вытащил, не нашёл

-Обула, взяла, зашла, стала искать

-Стояла, удивлялась, говорила

-Припекло, высохла, нашли, обрадовались

«Что сначала, что потом?»

-Сначала появились листочки на деревьях, а потом пришла весна?

-Сначала появилась лужа, а потом растаял снег?

-Сначала мальчик вышел погулять, а потом потерял ботинок в луже?

-Сначала бабушка искала ботинок в луже, а потом мальчик потерял его?

- Сначала появился ботинок, а потом лужа высохла?

-Сначала солнышко припекло, а потом лужа высохла?

Рассказывание истории цепочкой.

Придумайте своё окончание истории.

Оценивание детьми.

Чей конец истории тебе понравился и почему?

Рассказывание в парах.

Ребята, нам пора покинуть страну Обувьляндию и возвращаться в группу.

Поблагодарите жителей за гостеприимство, назвав их ласково.

Сапоги- сапожки

Кроссовки-

Ботинки-

Туфли- и т. д.

Итог. В какой стране побывали? Что мы там нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связная речь. Занятие в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР по теме «Обувь»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД