МААМ-картинки

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Помощники зайчонка». Познавательное развитие. Круг

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Помощники зайчонка». Познавательное развитие. Круг

Цель:

1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт определения затруднения (на основе рефлексивного метода);

3. Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: одинаковые коробки; крышки для коробок, лист с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами (закрытая коробка у которой с двух сторон имеются отверстия, игрушки красного цвета и предметы круглой формы (не красные).

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Помощники зайчонка“, Познавательное развитие, Круг» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель с помощью звукового сигнала собирает детей около себя.

В. Ребята, убираете ли вы игрушки на место после игры в детском саду? Ответы детей.

- А делаете ли вы это дома?

- Для чего нужно убирать игрушки на место? Ответы детей (потому что они могут потеряться, мама может спрятать, наступить можно и поломать и т. д.)

В. Ребята, наш гость Заяц (из сказки «Заюшкина избушка»,просит помочь ему убрать игрушки на место.

-Хотите помочь Зайцу и разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

Приглашаю детей подойти к столу. На котором находятся круглые предметы; колечки от пирамидок, тарелочки, колеса от машины, часы, подставки под горячее, маленькие мячи (круглых предметов столько же, сколько детей не должно быть красных предметов, и красные предметы; кубики, машины, лопатки, пирамидки маленькие, но не красные.

В. Заяц принес с собой коробки.

-Сколько коробок принес заяц? Ответы детей две.

-В каждую коробку Заяц просит положить чем то похожие игрушки.

- Какие игрушки похожи? Дети показывают на красные игрушки, говорят что эти игрушки красные.

- Молодцы, совершенно правильно ответили, эти игрушки одинакового цвета.

-Возьмите игрушки и сложите их в одну из коробок. Дети выполняют задание.

- Ребята, я предлагаю закрыть коробку с красными игрушками крышкой,

(выкладываю на стол красную, белую и разноцветную крышку).

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся красные игрушки? Ответы детей. Красной.

В. Молодцы, я с вами абсолютно согласна.

-Ребята, сколько пустых коробок у нас осталось? Ответы детей. Одна.

- Правильно. В эту коробку можно положить чем то похожие игрушки.

- А чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе? Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, помогаю им сформулировать ответ: «Потому что не знаем, чем похожи игрушки, лежат на столе.

- Одинаковый ли цвет у наших игрушек? Ответы детей (нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? Ответы детей (нет).

-Ребята, я предлагаю обвести наши игрушки пальчиком. Дети выполняют задание.

- Есть ли уголки у ваших игрушек? Ответы детей (нет).

- Прокатим игрушки.

- Что происходит с игрушками? Ответы детей (они катятся).

- Одинаковая ли форма у игрушек? Ответы детей (да)

В. Правильно, игрушки, которые находятся у вас в руках имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

- Как называется форма этих игрушек? Ответы детей. (круглая).

- Все игрушки у нас собраны, осталось только закрыть их крышкой.

Кладу на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой- треугольник, на третьей- квадрат.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? Ответы детей (крышкой на которой нарисован круг)

-Заяц, теперь ты знаешь какие игрушки лежат в коробках. (В красной коробке красные игрушки, в коробке с кругом игрушки круглой формы)

Заяц благодарит детей за помощь.

Заяц шепчет на ушко воспитателю.

- Ребята, заяц поделился со мной своей бедой. У него в избушке захлопнулась дверь, и он просит помочь ему открыть замок.

-Хотите открыть замок? Ответы детей.

Показываю детям большой лист, на котором нарисованы круги разного размера- это как будто замок. Количество кругов равно количеству детей.

Объясняю детям, что открыть замок можно, подобрав детали замка (показываю на круги на листе).

- Какую форму имеют детали замка? Ответы детей (круглую).

Показываю детям коробку с отверстиями по бокам, в которой лежат круги такого же размера, как на рисунке (круги имеют разный цвет, а так же треугольники и квадраты

-Что вы будете искать в коробке? Ответы детей (Круги).

Каждый ребенок ищет в коробке круг, вынимает его, идет к рисунку, ищет на замке круг такого же размера и кладет на него найденный круг.

После того как задание выполнено спрашиваю детей.

- Из каких фигур сделан замок? Ответы детей (из кругов).

- Из одинаковых или из разных кругов сделан замок? Ответы детей (из разных).

- Чем отличаются круги, то есть что у кругов разное? Ответы детей (как правило дети отвечают что этот круг красный, а этот зеленый, этот круг большой, а этот круг маленький.

- Вы большие молодцы, круги имеют разный цвет и размер. Замок открыт! Заяц благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Помощники зайчонка». Познавательное развитие. Круг
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД