Папки-передвижки

Сюжетно-отобразительная игра «Приглашение для Заиньки»

Бурмакина
Сюжетно-отобразительная игра «Приглашение для Заиньки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конкурс профессионального мастерства

«Большой мир в маленькой игре»

Сценарий «Приглашение для Заиньки»

Материалы подготовили:

Воспитатель Бурмакина Екатерина Сергеевна

город Березники

февраль 2019год

Номинация:

Сюжетно-отобразительная игра

Возраст воспитанников:

2-3 года

Цель игры:

закрепление приобретенных знаний о жителей леса.

Публикация «Сюжетно-отобразительная игра „Приглашение для Заиньки“» размещена в разделах

Задачи совместной деятельности: Обучать детей реализации игровогозамысла. Стимулировать игровую активность детей

Развивать навыки общения друг с другом, умение играть сообща. Способствовать развитию речи, мелкой и общей моторики.

Воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа по

созданию условий для игры: НОД «зайка», НОД рисование пальчиками «следы», чтение загадок, стихов, потешек про жителей леса. Беседы про жителей леса. Разучивание пальчиковых гимнастик про зайку. Разучивание музыкально-подвижной игры.

Организация игрового

пространства: Группа оформлена в виде леса.

Материалы и оборудование: Ёлочки для оформления группы, игрушка (би-ба-бо) Белка, мольберт, картинки с изображением знакомых лесных для детей зверей, «Заинька» аудиозапись, поднос с цветным песком. Костюм зайки.

Предполагаемый результат: Знать: Игровой замысел.

Уметь: играть сообща, двигаться в соответствие с текстом.

Иметь опыт: общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Сюжетно-отобразительная игра в детском саду для детей 2-3 лет.

Тема: Приглашение для Заиньки

Автор: Бурмакина Екатерина Сергеевна.

Интеграция детских видов деятельности:

• - игровая (дидактические игры)

- коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством воспитателя, пальчиковые игры)

- изобразительная (нетрадиционная техника рисование цветным песком).

- восприятие художественной литературы (загадка, слушание стихотворения)

- музыкальная (восприятие музыки)

- двигательная ( игровые упражнения с основными движениями: ходьба, бег)

Форма организации детей: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Возрастная группа: дети 2-3х лет

Предварительная работа: НОД «зайка», НОД рисование ладошкой «следы», чтение загадок, стихов, потешек про зайца,белку. Беседы про жителей леса. Разучивание пальчиковых гимнастик про зайку. Музыкально-подвижная игра «Заинька»

Материал и оборудование: ёлочка, игрушка (би-ба-бо) Белка, мольберт, картинки с изображением знакомых лесных для детей зверей, «Заинька»аудиозапись,поднос с цветным песком

Игровые роли: Белочка (воспитатель, Зайка (ребенок).

Цель: закрепление приобретенных знаний о жителей леса.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать детей реализации игрового замысла.

Развивающие:

- стимулировать игровую активность детей

- развивать навыки общения друг с другом, умение играть сообща.

- способствовать развитию речи, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:Воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Знать: Игровой замысел.

Уметь: играть сообща, двигаться в соответствие с текстом.

Иметь опыт: общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

Ход игры:

Организационный момент

Ребятки, скоро у нас с вами праздник весны а давайте пойдем в лес пригласим зайчика к нам на праздник. Вот у меня есть пригласительные.

Развитие сюжета игры

Дети с воспитателем отправляются в лес.

Игровое упражнение

«Большие ноги – маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ (идем широким шагом)

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (бежим)

Быстро наши крошки хлопают в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, какая красивая елочка!

(На елке игрушка белочка). Ребятки, а кто это под елочкой сидит?

Дети: Белочка (Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо Белочку)

Белочка (воспитатель) :

Вы что меня узнали?

Загадка:

Я - веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.

В дупле живу

Да орешки все грызу.

(Белка)

Воспитатель: Конечно, узнали. Здравствуй, Белочка.

Мы про тебя много чего знаем.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке, (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Продает свои орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньки усатому. (Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.)

Воспитатель: А мы ребятки из детского сада «Остров сокровищ».

Пришли в лес, чтобы пригласить зайчика к нам на праздник.

Только вот как нам его найти?

Воспитатель (белочка) : У нас здесь в лесу много разных зверей живет.

Расскажите мне, как он выглядит. Может я помогу вам ее найти.

Воспитатель: Ребятки, расскажите Белочке, что вы знаете про зайку.

Дети (рассказывают с помощью воспитателя) : зайка – пушистый. Шубка у него беленькая. Он быстрый и очень любит прыгать.

Дидактическая игра «Зайка»

На мольберте расположены картинки с изображением разных лесных зверей. Дети находят среди них зайца и показывают Белочке.

Воспитатель (белочка) : : Знаю, знаю такого непоседу.

А сейчас попрыгали за мной как зайчики! Покажу вам, где живет зайка.

Воспитатель: Раз, два, три, ребятки повернитесь, в зайчиков превратитесь.

Игровое упражнение «Зайка беленький сидит» (включение аудиозаписи)

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Раз, два, три, повернитесь, в ребяток превратитесь.

Воспитатель (белочка) : Посмотрите, здесь чьи-то следы. А чьи? Не пойму!

Воспитатель: Белочка, это следы зайчика. Просто их неотчетливо видно. А ребятки умеют рисовать следы.

Рисование на песке. «Следы зайки"(Дети рисуют пальчиками следы.)

Воспитатель в это время надевает костюм зайки на одного из детей и помогает ему играть роль зайки.

Воспитатель (белочка) : А вот и Зайка!

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Ребенок (зайка) :Здравствуйте.

Воспитатель читает за играющего роль зайки стихотворение

Я пушистый, маленький, беленький зайчишка.

Зайчик- попрыгайчик – пишут часто в книжках.

Короткий хвостик, чтобы быстро убегать,

И ушки длинные — кто рядом, чтобы знат

Воспитатель:

Ребятки, расскажите зайке, почему мы пришли в лес?

Дети: зайка мы пришли пригласить тебя в детский сад на праздник.

Музыкально-подвижная игра «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,

Беленький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши,

Вот так, этак, эдак попляши.

Воспитатель :Зайка тебе понравилась снами плясать вот тебе приглашения на праздник.

Воспитатель отдает конверт с приглашением.

Воспитатель: Ребятки, в лесу стает темно, пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Зайцем и белочкой и ждут их к себе на праздник весны.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Новая шубка для Заиньки» «Новая шубка для Заиньки» 1-ая младшая группа Дети под музыку входят в зал, встают в кружочек или свободно размещаются по комнате. («Солнечные.

Сюжетно-отобразительная игра «Купаем куклу Катю» в первой младшей группе Сюжетно-отобразительная игра в 1 младшей группе «Купаем куклу Катю». Тема: «Купаем куклу Катю» Воспитатель: Галеян Л. А. Цель: - Помочь.

Сюжетно-ролевая игра (буклет) Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть буклет и получить новое познание по данной теме. Многие детские игры - подражание серьезной.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Автор публикации:
Сюжетно-отобразительная игра «Приглашение для Заиньки»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 06:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД