Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»

Екатерина Рогозина
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»

Сюжетно-ролевая игра является одним из эффективных средств

воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста. Как способ

познания окружающего мира, она дает ребенку в яркой, доступной и

интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной

ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Нельзя

забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение

установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного

правила.

Игра самым различным образом влияет на воспитание ребенка в

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“, „Аптека“» размещена в разделах

зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются

в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что впоследствии появится в

его собственном поведении - доброжелательное отношение к людям, взаимная

помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду, всё это

может быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр

«Больница», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Больница»,

«Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы,

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот,

который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе

врачей, медсестры.

Материал и оборудование:

1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья,

строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата,

градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки

рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

72

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские

инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я

показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

- Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы

плачут. Давайте узнаем, что случилось с ними? Тихо куклы не плачьте, мы вам

сейчас поможем.

-Ирина спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите, она

показывает, что у нее болит? Значит, что у куклы Маши болит?

-Горло

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

(может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег

ела – вот и горло заболела). Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет,

какой врач поможет? (врач-педиатр).

Врач – педиатр, что делают с больными? (осматриваю больных,

измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства). Кукле

Маше поможет врач – педиатр.

73

А послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не

понимаю. Целый день они болят.

Что болит у куклы Кати?

Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели? (потому что она

близко смотрела телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками

трогала глаза, может соринка попала).

А какой же врач поможет Кати? Врач – окулист.

А что делает, врач окулист? (проверяет зрение, выписывает капли для

глаз, мазь. А если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает

очки).

У куклы Тани болит нога, она качалась на качелях и упала. Какому врачу

пойдет Таня?

Да. Тане поможет врач –хирург.

Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам? Чем помочь?

-Я придумала.

Нам нужно еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке? (поликлиника). Правильно только

в поликлинике помогут нашим куклам.

В. : - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

74

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя

плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В. :- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В. : Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В. : - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в

регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя,

до-машний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В. : - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может

вы-звать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача.

Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить

это лекарство? аптеке). Правильно.

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника».

Будим играть?

В. : - Прежде чем помочь нашим куклам, надо распределить роли. Кто из

вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачомокулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом –

хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети

будут пациентами.

В. : А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и

других работников поликлиники.

75

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами.

Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте

еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает

лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете

пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш

полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис.

Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же

геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы

идете?

Пациент: - К терапевту.

В. : - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В. : - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

76

В-I. Ребё нок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как

ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребё нок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я

посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам

выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

В. : - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребё нок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что

Вы жалуетесь»?

Ребё нок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У

меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб.

Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от

ушибов»

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что

Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался

на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного.

Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в

аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.

Ребё нок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша

фамилия? Что вас беспокоит?»

77

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки,

которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т. д.

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: До свидания.

В. : - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В. : - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по

ре-цепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь : -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего желающего пациента-ребёнка.

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с

ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы

можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. Какие врачи работали в поликлинике? (хирург, у педиатр, у окулист)

4. Где больные берут лекарства для лечения? аптеке).

78

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в

поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми,

весёлыми, задорными.»…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюженто-ролевая игра в средней группе «Больница». ФотоотчетСюженто-ролевая игра в средней группе «Больница». Фотоотчет В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД