Елена Болычева
Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушениями развития слабо развито становление игровой деятельности. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются дети с РАС. Отсутствие игры сильно затрудняет и развитие коммуникации у таких детей.
Именно в игре дети активнее всего повторяют за другими какие-то действия, а в последствии начинают разыгрывать активные сцены, где игрушки или сами малыши по сюжету сотрудничают, враждуют, общаются. Это развивает понимание мотивов других людей, эмпатию и сотрудничество, которые очень слабы у детей с РАС.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Детская ролевая игра (катание машинок, кормление кукол) для взрослых кажется ерундой, развлечением. Мы стараемся больше уделить внимание обучению: счету, письму, изучению букв и т. д. Однако это такая же развивающая история, как и пирамидки, пазлы. Только развивает ролевая игра эмоционально-волевую сферу и коммуникацию.
При обучении игре детей с ОВЗ необходимо применять личностный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, направляя действия ребенка в нужном направлении.
Обучение сюжетно-ролевой игре, занимает важное место в коррекционно-развивающей работе. Нельзя считать время потерянным, если ребёнок не научился играть самостоятельно и нуждается в помощи взрослого.