Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство реализации задач воспитания

Никифорова Зинаида Вячеславовна
Сюжетно-ролевая игра как средство реализации задач воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации программы воспитания в работе с детьми я руководствуюсь учебным пособием ОП ДО «Самоцвет» : О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская ориентированного на становление трудовой деятельности ребенка, на духовно-нравственные и социокультурные ценности.

Для того что бы решить одну важнейших задач педагога – помощь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развитии его желаний и потребностей, я использую игру. При активном использовании в педагогическом процессе игровых приемов происходит соподчинение интересов. Совпадают интересы ребенка, подкрепленные игровой ситуацией, и интересы воспитателя с его педагогической позицией. Такой подход позволяет успешно сочетать игру с обучением, личностным развитием ребенка в области формирования различных навыков. Основная форма общения с детьми - сотрудничество. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации задач воспитания» размещена в разделах

С раннего возраста, мы с ребятами учились использовать простейшие инструменты, изучать свойства разных материалов, приобретать навыки самообслуживания, следить за порядком и

чистотой в групповой комнате, ухаживать за комнатными растениями,

помогать сервировать столы, прибирать игрушки. А также дома дети помогают родителям, выполняя простейшие трудовые поручения.

Большинство воспитанников детского сада не имеют возможности

наблюдать за трудовой деятельностью своих родителей на общественном

производстве, для этого я применяю – сюжетно-ролевую игру. Основным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него она не возможна. Сюжет это - воссоздание ребенком предопределенных действий, событий, взаимоотношений из окружающей жизни и деятельности. Для реализации сюжета, ребенок выполняет игровые действия (накрывает на стол, ведет прием больных, ремонтирует машину и т. д.) Содержание сюжетно- ролевой игры отображается ребенком при помощи роли, которую он на себя берет. Любая роль имеет свои правила поведения, заимствованные ребенком из окружающей жизни, из отношений в мире взрослых. Роль, это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение партнеров по игре, а затем и свое собственное. В сюжетно-ролевой игре с детьми мы обыгрываем разные роли, при этом дети учатся играть со сверстниками.

Мы играем :

1. Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники». Большую

часть в игре занимают игры с куклами, посредствам действия с которыми

дети воспроизводят взаимоотношения со взрослыми, сверстниками.

2. Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд

взрослых. Тематика, которых заимствуется из окружающей жизни: школа,

магазин, почта, парикмахерская, поликлиника, транспорт, полиция, пожарные, цирк, театр, завод, строительство.

3. Игры на патриотические темы, которые отражают героические подвиги народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач: в

«автомобилистов» и «полицейских», в черепашек Ниндзя, в Мойдодыра и др. В играх дети воспроизводят эпизоды целиком, подражая действиям героев,

перенимая их поведение.

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить кукол и

выполнять разнообразные действия. Действует он при этом в двух ролях и

за куклу и за себя. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основе

эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или жизни.

Кроме этого, играя с детьми, создаю проблемные ситуации. Это побуждает детей обсуждать замысел, подбирать необходимые материалы для деятельности. Дружеская обстановка помогает совместно развивать сюжет игры, действовать согласно принятой роли. Взаимодействуя друг с другом в игре, дети научились самостоятельно разрешают конфликтные ситуации.

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую активность и в то же время ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство реализации задач воспитания
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации задач воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Зинаида Вячеславовна (УИ 1413936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД