Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" (старшая группа)

Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.

Задачи: 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кругосветное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

3. Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

4. Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;

3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;

5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк», "Кораблик".

6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход», В. Сутеева «Кораблик».

Ход игры:

В: - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие. Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

- На каком транспорте мы будем путешествовать?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

- А где же нам его взять?

(можно построить)

- Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

-Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера).

- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

- Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

- При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы. (при правильном ответе дети получают билет)

-Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).

Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.

Капитан: Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

- Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа) Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада Программное содержание: - Помочь создать игровую обстановку,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу. " Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по материкам» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по материкам» (фотоотчет) Цель: обогащение познавательно-исследовательского, игрового опыта и применение полученных знаний в развертывании сюжета игры Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД