МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Галина Владимировна Долгова
Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о профессии шофера;

- обыгрывать знакомые детям ситуации: дети едут на машине, мама купает своего ребенка;

- побуждать детей брать на себя какие-либо роли (в данном случае роли шофера и пассажиров, роль мамы, купающей ребенка) и действовать в соответствии с ними, то есть учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, доступные для их возраста;

- побуждать детей к самостоятельным игровым действиям с куклой, кукольной одеждой, принадлежностями для купания;

Развивающие:

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Купание куклы“ в разновозрастной группе от 2 до 4 лет» размещена в разделах

- развивать речь детей, формировать активный словарь, помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, машина, шофер; намыливать, смывать мыло, вытирать; горячая, холодная, теплая вода;

- развивать мелкую моторику пальцев (во время раздевания и одевания куклы, намыливания губки и т. д.);

Воспитательные:

- воспитывать умение заботиться, ухаживать за куклами, игрушками, а, следовательно, и за собой. То есть воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: машина, игрушечный руль, картинка с изображением машины, картинка с изображением «Мойдодыра», домик «Мойдодыра», кукла с комплектом одежды, тазик, два ведерка с холодной и горячей водой, кружка, ковшик, мыло в мыльнице, мочалка, детский шампунь, полотенце, пеленка.

Ход.

Дети стоят полукругом.

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к «Мойдодыру». Хотите.

Дети:- Да

В-ль: А в гости с вами мы поедем, отгадайте на чем?

Педагог показывает детям картинку с изображением машины.

В-ль: - Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Дети: - Машина.

В-ль: - Верно. А кто водит машину?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет: «Человек, который водит машину, называется шофер или водитель».

В-ль: - Ребята, а вы хотите покататься на машине?

Дети: - Да!

В-ль: - Машина у нас есть. Теперь нам нужен шофер.

Из детей выбирается шофер, который садится на переднее место водителя и берет в руки игрушечный руль. Остальные дети садятся позади шофера на места пассажиров.

В-ль: - Ребята, когда мы сели в машину, что надо сделать?

Дети :- Пристегнуться ремнями безопасности и не разговаривать с шофером, не отвлекать его.

В-ль: - Ну, шофер, поехали!

«Машина» начинает движение. Ребенок, играющий роль шофера, имитирует его действия – «рулит». Воспитатель запевает песню (дети по возможности подпевают):

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой!

Приехали дети, машина, стой!

(На дороге стоит «светофор»).

В-ль: - Ребята, когда горит красный сигнал светофора, что должен сделать шофер?

Дети :- Остановится (так же спросить и про другие сигналы светофора).

В-ль: - Ребята, вот мы с вами и приехали? Выходите из «машины» аккуратно, не толкайтесь на дороге, соблюдайте ПДД.

Сюрпризный момент: раздается плач

В-ль: - Ой, ребята, кто-то плачет. Пойду посмотрю. Несет куклу (вся грязная).

Посмотрите, кто это? (показывает на куклу)

Дети: - Кукла.

В-ль: - Здравствуй, куколка! А как тебя зовут?

Воспитатель отвечает за куклу: «Меня зовут Катя!»

А почему ты такая грязная

Воспитатель отвечает за куклу: «Я бежала, упала и испачкалась».

В-ль: - «Катя не расстраивайся, мы тебе поможем». Давайте, ребята возьмем Катю в гости к «Мойдодыру».

Дети:- Давайте возьмем.

В-ль: - Ребята, посмотрите вот мы и приехали в гости к «Мойдодыру» (Домик с изображением «Мойдодыра»).

Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята. Дети:- Здравствуй «Мойдодыр»

В-ль: - Мы приехали к тебе в гости. Помоги пожалуйста нашей кукле Кате она упала и испачкалась.

Мойдодыр:- Не расстраивайся Катя, мы тебе поможем.

Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором стоит тазик с водой и кружка.

В-ль: - Ребята, что стоит на этом столе? (Тазик.) Мы будем купать нашу Таню в этом тазике. А где вы обычно купаетесь?

Дети: - В ванной.

В-ль: - Верно. Но мы ведь приехали в баню, а в бане нет ванночек. Там есть только тазики, в которых и моются люди. Вот и мы искупаем нашу куколку в тазике. А в какой водичке мы будем ее купать? (В теплой.)

Педагог приглашает детей определить на ощупь, какая вода в тазике.

В-ль: - Перед тем, как купать, нужно куколку раздеть. Кто мне поможет?

Педагог вызывает ребенка, который помогает раздеть куклу и аккуратно вешает ее одежду на стульчик. Воспитатель сажает куклу в тазик и просит кого-нибудь из детей принести мыло. (Все необходимые принадлежности разложены на соседнем столе.)

В-ль: - Достанем мыло из мыльницы. Ребята, мыльница – это домик для мыла. А сейчас мне нужна мочалка. Кто-то из детей приносит мочалку.

В-ль: - Это мочалка. Потрогайте, какая она мягкая, с дырочками. Зачем нам нужна мочалка? Верно, ее мы будем намыливать мылом… А теперь мыльной мочалкой будем мыть нашу куклу Катю. Намылим животик, спинку, ручки, ножки. А чем мы будем мыть волосы? Правильно, шампунем.

Педагог просит кого-нибудь из детей принести шампунь, показывает, что его нужно совсем немного капнуть на волосы, а потом вспенить и втереть. Во время мытья куклы воспитатель приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

В-ль: - Ну вот, ребята, наша Катя стала вся мыльная. Теперь все мыло с нее надо смыть чистой теплой водой. Посмотрите, какая вода у меня в красном ведерке?

Дети: - Горячая.

В-ль: - А в синем какая? Проверьте.

Дети: - Холодная.

В-ль: - Я смешаю горячую воду с холодной, и у меня получится теплая вода. Вот этой теплой водичкой я и полью нашу Катю из кружки и смою с нее все мыло. Кто мне хочет помочь еще раз полить Катю водичкой? Дети по очереди поливают куклу водой.

В-ль: - Смотрите, как водичка льется, булькает, журчит.

Педагог просит принести полотенце, спрашивает у детей его назначение. Затем вытирает куклу, которую держит ребенок.

В-ль: - Вот наша куколка стала чистая и сухая. Чтобы она не замерзла, ее сразу нужно укутать пеленкой. (Просит кого-либо из детей принести пеленку и укутать в нее куклу.)

В-ль: - Вода в тазике стала грязная и мыльная. Ее нужно будет вылить. Полотенце стало мокрое, повесим его сушиться. А мыло уберем в домик – мыльницу.

В-ль: - Ну что, ребята, мы вымыли нашу куклу Катю. Теперь она чистая. И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем спасибо и до свидание «Мойдодыру»

Посмотрите, наша машина нас ждет. Занимайте скорее свои места!

Ребенок, выполняющий роль шофера (можно выбрать другого ребенка, и остальные дети с воспитателем садятся в «машину». Куклу, завернутую в пеленку, держит один из детей.

Повторяется игра, которая проводилась в начале. Только теперь «машина» возвращается домой. Педагог снова поет песню «В машине, в машине», дети по возможности подпевают. После слов «машина, стой!»

Вос-ль: - Вот мы и вернулись домой - в детский сад. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? И мне очень понравилось! Вы просто молодцы! Наша игровая деятельность подошла к концу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет
Опубликовано: 15 июля 2020 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД