Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего город»

Надежда Петецкая
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего город»

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования»

«Построим Лего - мастерскую для обуви»

Автор: воспитатель I кв. к.

Петецкая Н. П.

Цель: Создать условия для развития у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего-конструирования.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий „Лего город“» размещена в разделах

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

ПЛАН:

Сюрпризный момент

Сооружение воздушного шара

Игра «На что похожи облака?»

Игра «Что лишнее?»

Моделирование проекта Лего - города

Динамическая пауза

Конструирование Лего - мастерская

Рефлексия

Предварительная работа: рисование «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Разучивание песни «Моя страна - Россия». Тематические игры с лего – конструктором в рамках ООД «Игра, открывающая мир»

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, воздушный шар, мягкий модульный конструктор, плоские геометрические фигуры.

Необходимый материал: аудиозаписи таинственной и спокойной музыки, фото облаков, фото вида Земли с воздушного шара, презентация игры «Что лишнее?»

Игровые роли: пилот воздушного шара, строители, архитектор, ландшафтный дизайнер

Ход игры:

Дети входят в группу. Звучит таинственная музыка. С потолка на воздушном шаре спускается лего – человечек :

- Здравствуйте дети, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город. Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после разрушения. У,нас не осталось даже ни одной мастерской для обуви! Вы поможете?

Дети: – Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? Варианты ответов детей (на самолете, на корабле и т. д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.

Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш город стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?» (показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего – человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города, расположены на отдельной платформе).

Воспитатель: Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего городе, чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома, магазин, детский сад, парк,мастерская обуви, аптека и т. д.). Давайте вспомним кто самый главный на стройке?

Дети: Архитектор!

Воспитатель: Пусть архитекторами у нас будут Коля и Инна. Вы не против? Сначала они придумают проект лего – города, расскажут, какие постройки необходимо соорудить (команда архитекторов составляет эскиз города из геометрических фигур, а затем рассказывают). Пока наши архитекторы работают, мы с вами после воздушного перелета немного отдохнем (проводится ритмическая пауза).

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: Давайте посмотрим проекты наших архитекторов и внимательно выслушаем их предложения (дети рассказывают про свои проекты, воспитатель по необходимости дополняет). Ребята, а еще нам нужно выбрать ландшафтных дизайнеров, чтобы лего - город стал по – настоящему красивым! Они будут рассаживать цветы в клумбы и сделают лего - мастерскую, чтобы жителям лего – города было, где отремонтировать свою обувь. А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют, какую постройку они будут сооружать).

Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов.

Окончание игры

Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город и

мастерская готова (соединяем все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!

Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно жить, веселиться, не тужить!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!

Предложить детям обыграть постройки

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего город»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 06:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД