Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Коломникова Валентина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим

миром; учить распределять роли и действовать согласно принятой

себя роли.

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин» : научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

совершенствовать навыки счета.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

Оборудования: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги,

шляпы, одежда, таблички с названиями отделов магазина.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?

Дети: Да, были!

Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: Спокойно, вежливо.

Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Дети: (перечисляют) : здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.

Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?

Дети: (отвечают). Я буду, я желаю, я хочу…

Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др. ?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (спрашивает) : «Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе? Кто в книжном? и т. д.

Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)

Ход игры:

Воспитатель: (открывает дверь).

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий. В отделе «Книги» вам предложат самые интересные книги. В отделе «Одежда» вам помогут выбрать одежду п вашему размеру и вкусу.

Отдел «Фрукты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку

.

Отдел «Торты»

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пироженых.

Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Приходите еще.

«Хлебобулочный» отдел

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?

Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

Отдел «Книги»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Какую книгу вы хотели купить? У нас много интересных книг.

Покупатель: Мне, пожалуйста, вот эту книгу. (показывает)

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу. Спасибо за покупку.

Покупатель: Спасибо!

Отдел «Шляпы»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! У нас очень много шляп, разные по цвету. Выбирайте, пожалуйста.

Покупатель: Мне, пожалуйста, вот эту шляпу со звездочкой, малинового цвета.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Можете примерить. (Покупатель мерит.)

Покупатель: Мне понравилась шляпа. Я возьму эту шляпу.

Продавец: Спасибо за покупку. Пройдите, пожалуйста, в кассу.

Покупатель: Спасибо!

Отдел «Одежда»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас очень много нарядных платьев. Они все разные, разного цвета, очень красивые.

Покупатель: (выбирает). Мне понравилось вот это платье.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Вот примерочная, можете примерить. (Покупатель примеряет платье.)

Покупатель: Мне понравилось платье, я возьму.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку, приходите еще.

Покупатель: Спасибо!

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) В магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: (перечисляют) : фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб, книги и т. д.

Воспитатель: А что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД