МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Доктор Айболит» для воспитанников второй группы раннего возраста

Складчикова Татьяна
Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Доктор Айболит» для воспитанников второй группы раннего возраста

Цель: развитие и обогащение сюжетов игр, формирование умения к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятия, памяти путем названия предметов для лечения зверей, запоминание последовательности лечения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „У нас в гостях Доктор Айболит“ для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах

- продолжать учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача.

- закреплять умение выполнять игровые действия.

- развивать у детей умение лечить больных зверюшек.

Воспитательные :

- воспитывать заботливое отношение к заболевшим зверюшкам, интерес и уважение к профессии врача.

Приоритетная образовательная область:

- социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

В группе : - Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой медсестры в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Словарь: градусник, шпатель, слушалка, фонендоскоп, таблетки.

Используемое оборудование: градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки, проектор.

- Звериные маски

- Предметы - заместители.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель : Дети, к нам кто-то пришёл, пойду, посмотрю. (На руку одеваю куклу бибабо Айболита) А кто это к нам пришел, ребята?

Дети:

Воспитатель : Правильно, к нам пришел Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте. Я – Доктор Айболит. Мне прислали письмо, что в лесу заболели звери и их нужно лечить. (озвучиваю Айболита)

Воспитатель : Ребята, поможем Айболиту лечить зверей? Давайте сейчас отправимся в лес, где живут звери, которым нам надо помочь. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной поляне. (слайд с изображением лесной опушки)

Воспитатель : Открывайте глаза. Что вы видите на сказочной поляне?

Дети:

Воспитатель : Верно ребята, на поляне у нас деревья, пеньки, кустики, животные. А какие звери живут в лесу, как они называются?

Дети:

Воспитатель : Правильно, это дикие животные. Дети, а какими животными вы хотели бы быть? Выбирайте маски и надевайте их.

(дети одевают маски)

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, а какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель : Какое может быть настроение, когда светит солнце, на деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы?

Дети:

Воспитатель : Да, радостное настроение. Но на улице может быть и сильный ветер, и дождь, Какое тогда у всех настроение?

Дети:

Воспитатель : Да грустное настроение, и в такую погоду не хочется выходить на улицу, потому что можно промокнуть и простудиться. Вот звери этого не знали и заболели. Представьте, что вы заболели, а мы с Доктором Айболитом будем вас лечить. (Воспитатель надевает белый халат и шапку Доктора Айболита) Кто первый придёт ко мне лечиться? (выходит лиса)

Воспитатель : Здравствуй, Лисичка, что у тебя болит?

Лиса:

Воспитатель : Давай я посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Вот тебе капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки. Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.

Лиса:

Доктор Айболит : (озвучивает воспитатель) А сейчас я должен уйти на другую поляну. Там тоже заболели зверюшки. Кто будет за меня Доктором Айболитом?

Воспитатель : Лиза, идем, будешь Доктором.

(Ребёнок надевает одежду Доктора Айболита)

Воспитатель : Лиза, теперь давай полечим Волка. Спроси его, есть ли у него кашель, посмотри какое у него горлышко, шпатель кладем на язычок, затем послушай его фонедоскопом (слушалкой, скажи ему «Дышите- не дышите», потом возьми градусник и измерь ему температуру, и дай ему таблетки.

Доктор Лиза : Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши, - не дыши. Подними руку, мы градусником померяем температуру. О, у тебя высокая температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное! Вот тебе таблетки от кашля. Пей лекарство три раза в день. Приходи ко мне через два дня.

Волк:

Воспитатель : Есть еще больные звери у нас? Вот Зайчик, идет к Доктору. Лиза, спроси Зайчика, что у него болит.

Доктор Лиза :

Воспитатель : У зайчика болит лапка, он прыгал с пенька на пенёк. Лиза, помажь ему мазью, и перевяжи ему лапку.

Доктор Лиза : Сейчас я смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, приходи ко мне каждый день на перевязку. До свидания!

Воспитатель : Какие мы молодцы, вылечили и зайчика, и лисичку, и волка. Теперь все звери у нас здоровые, а чтобы не болеть, мы проведем веселую физминутку, вставайте ребята со стульчиков.

Физ. минутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения)

Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель : Садитесь, ребята, какая весёлая физ. минутка получилась. Хочу вас похвалить, какие замечательные дети, вылечили всех зверей. Дети, теперь вы знаете, к кому надо обращаться, если у вас что-то заболит. Ребята, вам понравилось быть докторами? А что делают доктора? А чем они лечат?

Дети:

Публикации по теме:

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возрастаСценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: - в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Доктор Айболит» для воспитанников второй группы раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД