МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

Ангелина Безуглова
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Полёт в космос»

Цель: создание космической обстановки, развитие детской

фантазии, творческого воображения. Закрепить знания детей о космосе,планетах солнечной системы. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полётах в космос, солнечной системе. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов, воспитывать дружелюбность, умение жить в коллективе.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Полёт в космос“» размещена в разделах

Активизация словаря : космос, космическое пространство, корабль, выход в космос.

Интегрирование образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы, рассматривание иллюстраций о работе космонавтов, чтение рассказов и книг на тему космоса,рисование «Ракета летит к звёздам»

Руководство игровой деятельностью детей:

1. Помочь прочитать текст сообщения.

2. Экологическая катастрофа: что могло произойти?

3. Всё живое погибло на планете: какую можно оказать помощь?

Ход ИГРЫ :

1. Воспитатель: «Ребята, несколько минут назад, пока мы ждали гостей в наш детский сад принесли сообщение с космодрома Байконур. Я его ещё не читала. Помогите мне»-( вместе читают сообщение: «НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. ПРОЛЕТЕЛА ОГРОМНАЯ КОМЕТА. ПРОШЁЛ МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ. ПОГИБЛО ВСЁ ЖИВОЕ. SOS SOS SOS SOS SOS!)

«Как вы думаете, что случилось на планете?» — воспитатель (ответы

Детей — Экологическая катострофа).

«Что будем делать?» — воспитатель.

«Сами полетим в космос — дети.

«А что для этого нужно?» — воспитатель.

«Ракета, космонавты, конструкторы, радист, штурман, борт-инженер,

повара, врач, тренер«- дети, при этом уточняют обязанности каждой роли.

2. Распределение ролей:

В: «Без кого не может лететь космический корабль

Д: «Без командира корабля».

В: «Кто из нас может быть командиром?» (дети выбирают)

Никита, хороший друг, с ним интересно играть, много

знает, хорошо умеет рассказывать».

Борт-инженер :Семён— с закрытыми глазами проложит

путь, хорошо знает карты, умеет пользоваться ноутбуком, поможет в трудную минуту.

Радист: Вадим— очень внимательный, у него хороший слух, слышит даже шёпот, внимательно слушает воспитателя.

Инженер-конструктор: Семён — любит машины, разбирается в технике, любую машину может починить, зоркий глаз. Фантазёр, выдумщик, может из одной конструкции сделать другую, знает название всех деталей.

Тренер: Максим- любит бегать, прыгать, смелая, ловкая, может научить других.

Врач Эвелина, Софья умеют лечить, добрые, знают разные лекарства, всегда приходят на помощь, дают полезные советы.

Повар: Юля, Полина любят вкусно готовить, знают разные овощи и фрукты, умеют готовить различные блюда, используют много полезных рецептов.

В: «Ребята, вы помните, что на планете — экологическая катастрофа. Как Вы

думаете, может быть нам ещё какой-нибудь специалист пригодится?

Д: «Эколог».

В: «Чем он занимается? (ответы детей). Кого мы можем выбрать на эту роль?

(воспитателя). А я справлюсь? Почему?»

3. Развитие сюжета :

Командир: «Давайте готовиться к полёту. Всем разойтись по местам»,

Игровые действия:

1. тренер приглашает всех на тренировку перед полётом :

Динамическая пауза:

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

«Закачиваем воздух в скафандры». И. П. — О. С. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины (ходьба)

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.

2. Врачи приглашают всех мальчиков в кабинет для обследования, повара уходят на кухню готовить обед для экипажа.

Врачи : а/ проверяют готовность космонавтов (пульс, зрение,

температуру, слушают фанендоскопом);

б/ похлопай в ладоши, как я

в/ проверка на невесомость: пройти по верёвочке.

Командир приглашает всех в столовую.

3. Повара: а/ накрыли на стол.

б/ пропускают всех в столовую, угощают.

(ролевая речь социально-нравственной направлен-

ности о полезных для здоровья продуктах).

Командир Никита: «Слушай мою команду. Всем собраться у ракеты.

Если в космос вы хотите

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж.

Я сейчас Вас познакомлю с отсеками корабля. (сообщает кто и где размес-

тится. Одеть всем скафандры и занять свои места - имитация одевания скафандров, одевание шапочек — шлемов»,

Командир Ваня: «К полёту готовы

Экипаж: «Готовы».

Командир НИКИТА: «Пристегните ремни!»

Б/инженер СЕМЁ Н: «Запускаю двигатель!»

Командир Никита «Поехали. Возьмитесь за руки, сейчас начнутся большие перегрузки, входим в плотные слои атмосферы,

отошла первая ступень ракеты» - иллюстрации на ноутбуке.

Б/инженер Семён «Скорость 3 метра в секунду».

Командир Никита «Отошла вторая ступень ракеты».

Б/инженер Семён «Скорость 6 метров в секунду».

Командир Никита «Отошла третья ступень ракеты».

Б/инженер Семё н: «Скорость 8 метров в секунду — это космическая скорость».

Командир Семё н: «Мы в космосе, отстегните ремни».

Игровые действия в полёте :

Инженеры- конструкторы и радист — настроить (собрать) прибор обнаружения живых существ.

Семён «Командир, впереди по курсу планета „Цветочная“.

Никита» Радист, запросите планету. Не случилось ли на ней чего-нибудь?

Вадим:» На планете всё в порядке. Нам пожелали счастливого пути!«

Экипаж: «Счастливого пути!»

Семён» Командир, вижу «Огненную планету»

Никита: «Радист, узнайте всё ли у них в порядке?»

Вадим: «На планете „Огненная“ всё спокойно. Они говорят нам: „До свида-

ния!“

Экипаж: „До свидания!“

Повара: „Командир, обед готов. Пора подкрепиться“.

Никита: «Слушай мою команду. Переходим на автоматический режим

управления. Прошу всех в столовую.

Повара предлагают еду в космической упаковке (ролевой диалог предполагает узнавание содержания упаковки + социально-нравственная направленность).

Никита: «Наш полёт продолжается — всем занять свои места».

Семё н: «Командир, впереди планета «Тайн».

Никита «Будьте внимательны. Радист, узнайте всё ли в порядке на

планете?»

Вадим: «На планете «Тайн» происшествий нет. Нам желают доброго пути!»

Экипаж: «Счастливо!»

Звучит музыка (приближение к музыкальной планете).

СЕМЁН» Слышу позывные с музыкальной планеты. Там беда!

«Приближаемся к музыкальной планете»

Никита: «Внимание! Пристегните ремни. Мы приближаемся к музыкаль-

ной планете. Входим в зону метеоритов. Склоните голову к

коленям. Включаю торможение».

«Отстегните ремни. Мы приземлились на планету.

Приготовиться к высадке. Всем проверить скафандры. Готовы?»

Экипаж: «Да».

Никита» Взять приборы обнаружения живых существ.

Все идем друг за другом. Нас могут ждать разные опасности.

Пристегнитесь друг к другу. Вперёд!»

Обследовательские действия на планете.

НИКИТА: «Вижу какой-то странный объект».

Всем остановиться. Близко не подходить».

ВЫХОДИТ Робот — эколог

«Земляне! Я приветствую Вас на нашей музыкальной планете. У нас случилась беда. Пролетела комета, прошёл метеоритный дождь и уничтожил всё живое. Остался один я — Робот-эколог. Помогите. Спасите планету. Я знаю на вашей планете растут удивительные растения, которые очищают воздух, дают пищу всему живому. Посадите эти растения на нашей планете. Спасите планету! Спасибо, спасибо, спасибо».

Эколог: «Надо помочь планете, но как? Что делать?»

Эколог: «У нас есть растения, которые мы захватили с Земли».

Экипаж: «Давайте подарим эти растения роботу-экологу».

Робот: Большое спасибо земляне. Расскажите, что интересного вы увидели из иллюминатора своей ракеты?

Дети рассказывают о планетах:

1. Меркурий — ближняя к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что это планета всего горячей.

2. От Солнца третья планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

3. Марс — пустынная планета.

Он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета

Назвали как бога войны.

4. Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

5. Сатурн — красивая планета

Жёлто — оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Она всегда окружена.

6. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Эколог: Ребята, давайте робота научим космической игре :

Все встают в круг. Ведущий внутри круга идё т и произносит слова:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий —раз. Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ведущий, произнося последние слова, двумя руками дотрагивается до двоих ближайших игроков. Осаленные поворачиваются друг к другу спиной и бегут вокруг круга, навстречу друг другу. Ведущий становится на место одного из игроков. Первый подбежавший занимает свободное место, другой становится ведущим. Игра повторяется три раза.

Командир НИКИТА: «Пора возвращаться на Землю, У нас заканчивается топливо.»

(прощаемся с роботом, обещаем прилететь и наблюдать за

ростом растений. Робот благодарит землян и дарит волшебную коробку, которую можно открыть только на Земле).

Никита: Занять свои места.

Пристегните ремни. К взлёту готовы?»

Экипаж: «Готовы».

Б/инженер Семё н: «Запускаю двигатель», (музыка + видеоряд полёт космических кораблей.)

Ваня: Приготовиться к перегрузкам заходим на посадку.

Экипаж: «Привет, земляне!»

Командир: «Нас все уже заждались. Разрешаю снять скафандры и покинуть

космический корабль

Юля:

Как герои — космонавты,

Быть такими мы хотим.

Подрастём и тоже в космос

Непременно полетим.

Командир Никита: Завтра утром всех жду на работу. До свидания».

Воспитатель: Вы, рады тому, что вернулись на Землю? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, мы с вами молодцы. Мы помогли жителям планеты, на которой случилась беда. Давайте откроем коробку и посмотрим, что же нам передал робот — эколог. (угощение - конфеты)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД