Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Зайчонку» для детей 3–4 лет

Наталья Морозова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Зайчонку» для детей 3–4 лет

Путешествие к Зайчонку»

Цель: Развитие интереса к играм на темы из окружающей жизни.

Задачи:

- Поощрять попытки детей самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

- Воспитывать доброжелательность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие к Зайчонку“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы

: игрушка Заяц, рули, инструменты для ремонта машины, детская посуда, куклы пластилин.

Игровые действия: Дети строят машину, организовывают магазин, ремонтируют машину, помощники накрывают на стол к приходу гостей, закупают товар в магазине, продают товар, изготавливают угощенье из пластилина

В: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки, давайте поздороваемся ладошками. Здравствуй, Дима, здравствуй, Даша (со всеми детьми). Вот наши ладошки тоже поздоровались. Молодцы!

В:Ребята, отгадайте загадку: Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Посмотрите, где он спрятался. Но он почему – то грустный. Вы не знаете почему? (заяц – игрушка) (ответы)

Мы сейчас узнаем. (Я потерялся и не могу найти дорогу домой (зайчонок плачет). Не грусти, зайчонок, ребята тебе помогут. Правда, ребята? (ответы) Постановка привлекательной цели через загадывание загадки.

В: Дорога к домику зайчонка проходит через лес. Интересно, как можно добраться до домика зайчика? (ответы) Я предлагаю построить машину. Кто у нас шофер?

Сели в машину, пристегнули ремни безопасности, завели машину и поехали. Ну вот, мы выехали из нашего детского сада и заехали в лес, а давайте споем песенку, чтобы нам веселее было (поют песню «Мы едем, едем, едем…»).

В: Ой, беда, наша машина почему–то остановилась. Водитель, а почему машина остановилась? (ответы) Наша машина застряла. Ведь в лесу столько много снега. Что будем делать? (ответы) Раз, два – дружно. Вот какие молодцы! Машина выехала из сугроба. Из леса мы выехали и доехали до домика зайчонка. Вот он.

В: Мне, кажется, с нашей машиной, что – то не так. Необходимо подкачать колеса, посмотреть мотор. Что нам делать: и машину нужно ремонтировать и зайчика необходимо проводить до дома?

В: Кто останется ремонтировать машину, а кто пойдет к зайчику домой. Кто будет ремонтировать машину? (ответы)

Вот и домик зайчика. Давайте приготовим угощенье для зайчонка. Что мы будем готовить? (ответы)

У нас нет молока, печенья, овощей. Где мы их возьмем? (ответы)

Где у нас будет магазин? (ответы)

В: Вы пока стройте магазин и завозите продукты, а я схожу, узнаю, как там ремонтируют машину. А то нам скоро в детский сад пора возвращаться.

Как дела с машиной? Посмотри, может закончился бензин и нужно заправить машину. Где заправочный шланг?

Предлагаю сварить вкусный суп или кашу, согреть чай. В магазине купить продукты.

Здравствуйте, что у вас продается в магазине (ответы). Дайте мне, пожалуйста, красное и желтое пирожное. Спасибо. Вот возьмите деньги. До свидания.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Дом», «Ремонт машины»

В: Ребята, зайчонок приглашает всех за стол. Магазин закрывается на обед. Алло, водитель, вас зайчонок приглашает в гости, закрывайте машину и приходите.

Ребята, оказывается, зайчонок очень любит баранки, а в магазине их нет. Давайте мы ему их сами сделаем и угостим его.

(Изготовление угощенья)

Мы оставим зайчонку угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчонок.

До свидания, ребята, спасибо, что помогли найти дорогу к моему домику

В: Дети, садитесь, пожалуйста, в машину, где наш шофер? Завели машину, пристегнул ремни, поехали. Вот мы и приехали в детский сад. Скажите, ребята, с каким настроением вы путешествовали? Что было трудного в нашем путешествии? Как мы справлялись с трудностями? Спасибо что вы были со мной все это время, мне было приятно играть с добрыми и отзывчивыми детьми. Желаю вам хорошего настроения на весь день.

Ребята, давайте сфотографируемся и отправим фотографию зайчику.

Мне на телефон пришло письмо, сейчас посмотрим. Это от зайчика, он нам прислал свою фотографию, посмотрите.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Зайчонку» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД