Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле» в средней группе

Щуркина Татьяна
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле» в средней группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.

2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Путешествие на корабле“ в средней группе» размещена в разделах

6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.

7. Приучать детей к элементарному планированию игры

Роли и ролевые действия

Капитан - следит за маршрутом плавания, даёт указания другим членам команды

Матросы - исполняют команды капитана.

Штурвальный - ведёт корабль

Механик – ремонтирует корабль

Врач - лечит заболевших во время плавания

Помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Кок - готовит обеды для посетителей кафе

Официант - обслуживает посетителей кафе

Пассажиры - садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик» С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц; сооружение построек «На чем ездят люди»; рассказ воспитателя о кораблях; подготовка оборудования и атрибутов для игры.

Оборудование:

1. Атрибуты для игровых зон: “Корабль”; “Кафе”; “Больница”; “Механики”

2. Информационно-указательные вывески: “Кафе”, “Больница”, плакаты: “Пальма”, “Волны”, “Кит”

3. Фигурки животных Африки, кокос

4. Музыкальное оформление: “Звуки моря”, “Чунга-Чанга”, “Шум моря и крик чаек”

Ход игры:

Сидя на ковре.

– Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? А по морям?

- Давайте представим, что ковер – это наш корабль. Что же есть на корабле! Каюта врача, рубка капитана и штурвального, каюта отдыха с библиотекой, кафе.

-А кто на корабле главный? Что он делает на корабле? Кто помощники капитана? Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана)Кто управляет штурвалом? А если корабль сломается. Кто его ремонтирует? (механики) А если кто-нибудь заболеет. Кто поможет? Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еде? Как называется повар на корабле? А кто будет разносить готовые блюда? У капитана есть еще один помощник, он так и называется – помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Распределяем роли

– Кто хочет быть капитаном? И т. д.

Выдаю капитану карту, компас, бинокль. Механику чемодан с инструментами. Врача провожу в его каюту и т. д.

- Правило на корабле – надо всегда слушаться капитана!

-Никого не забыли? Капитан командуй! (поднять якорь, полный вперед) (аудиозапись шум моря).

- Внимание, внимание! Приближается шторм! Капитан проверь, все ли крепко держатся? Сейчас начнется сильная качка!

- Внимание, шторм закончился! Можно выходить на палубу! На корабле работает кафе, кто желает проходите, наш кок очень вкусно готовит. Уважаемые путешественники, можете посетить библиотеку, там много интересного.

- Посмотрите, человек за бортом! Капитан, командуй, что же нам делать? Бросать спасательный круг. Кажется он не дышит, зовите врача! Выделяем каюту и кладем на кровать.

- Внимание, по правому борту вижу большой фонтан, что-же это может быть? Можете сфотографироваться с китом! Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, где мы находимся?

- Внимание корабль получил пробоину, срочно нужны механики! Ближе к берегу подплыть не можем, можем сесть на мель. Капитан, что нам делать? Придется плыть в плавь. Плывем.

- Кто не умеет плавать держитесь за матросов и капитана.

- Посмотрите, что я нашла (показываю кокос). Наверно упал с пальмы

– Почему-то нет ни одного животного. Может они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их, узнаем кто здесь живет. Находим, догадываемся, что мы в Африке. Обезьянки очень хорошо спрятались, давайте представим, что мы мартышки и станцуем их любимый танец. (включаю песню “Чунга-чанга”)

- Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой. Сможете доплыть до корабля? Очень жарко в Африке и наверно вы очень устали, ложитесь на палубу, закрывайте глаза и отдыхайте.

- Внимание, внимание, мы приплыли к детскому саду! На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Куда поплывем в следующий раз? Хотите мамам и папам рассказать, где вы были? Давайте расскажем с помощью рисунка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД