Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Козырева Ирина Иннокентьевна
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Конспект сюжетно - ролевой игры "Спасатели МЧС"

Цель: Расширить и закрепить умения и знания детей о работе службы спасения в игре.

Задачи:

-Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

-Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

-Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: силу, смелость, решительность, у девочек - милосердие, умение оказать первую медицинскую помощь.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели МЧС“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой оказания первой медицинской помощи.

Словарная работа: Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация.

Оборудование: «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности); экипировка спасателей (шлемы, каски); пожарный шланг. Транспорт: пожарная и грузовая машины, скорая помощь. Для медицинской службы: носилки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, бинты.

Роли: Спасатели, пожарные, врачи, полицейские, диспетчер, строители, водители, очевидец происшествия.

Обсуждение:

Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Дети: Это опасности, которые угрожают людям: пожар, наводнение, землетрясение, взрывы.

Инструктор ФК: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Дети: На помощь людям приходят спасатели, пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Инструктор ФК: А какими качествами должны обладать спасатели?

Дети: Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Инструктор ФК: Если вы увидели пожар? Ваши действия.

Дети: Нужно срочно позвонить в службу спасения, набрав номер 112.

Инструктор ФК: Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине. Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?

Дети: Они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи оказывают первую помощь раненым людям.

Инструктор ФК: А женщина может быть спасателем?

Дети: Женщины помогают спасателям в качестве врача или медсестры, они оказывают первую медицинскую помощь.

Инструктор ФК: Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть настоящую игру «Спасатели МЧС».

Сюжет игры :

При строительстве дома произошел взрыв, пострадали строители. Очевидцы вызвали спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 8 детей, 2 пожарных, 5 врачей, 1 диспетчера, 6 строителей, 2 полицейских, 2 водителя,1 очевидец происшествия. Дети предлагают, кого выбрать на роль спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера, полицейских, очевидца, водителей (в случае разногласия выбор происходит инструктором ФК).

Ход игры:

Очевидец происшествия звонит по телефону в службу спасения 112 :

- Алло, на стройке произошел взрыв, есть пострадавшие!

Диспетчер: Назовите адрес.

Прохожий: Улица Пояркова, 20. Скорее, приезжайте!

Диспетчер: Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям) : Внимание! Поступило экстренное сообщение – взрыв на стройке на улице Пояркова, 20. Дежурная бригада спасателей - на выезд!

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной.

1. Задание. Дети в колонне по одному выполняют движения по залу: «змейкой», «по диагонали», «зигзагом».

Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл взрыв, дом рухнул, идет возгорание (дом построен из крупного конструктора, модулей, строители лежат под завалами, стонут).

2. Задание. Пожарные разматывают пожарный шланг и устраняют очаг пожара (имитация тушения пожарным шлангом, используем 10м канат).

3. Задание. Спасатели советуются друг с другом, как лучше освободить детей. Выстраиваются в шеренгу, и аккуратно освобождая строителей от завала, передают модули друг другу.

4. Задание. Спасённых раненых строителей спасатели укладывают на "носилки" и уносят к врачам на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Оказав медицинскую помощь раненных увозят в больницу.

Инструктор ФК: Спасатели, операция удачно завершена, возвращаемся в штаб.

Инструктор ФК: Команда «Службы спасения», благодарю Вас за службу. Хочу наградить вас за успешно проведенную операцию. Детям вручают эмблемы "Спасатели МЧС".

Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, справились с огнём и спасли людей. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.

Инструктор ФК вместе с детьми анализирует ход игры:

- обсуждает причину взрыва на стройке.

- какие правила безопасности нарушили строители.

- всё ли получилось у спасателей и медицинской службы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 08:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД