Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Наталья Валентиновна Третьякова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развитие игровой деятельности детей

• Закреплять правила поведения в общественных местах

• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр““ как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Практическое владение детьми нормами речи

• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).

• Приобщение к словесному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Развитие музыкально-художественной деятельности

• Изготовление билетов, афиши

• Организация выставки «День Земли»

Подготовка к игре: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: кассир, работник буфета, зрители.

Игровой материал: касса, театральные билеты, афиша, ширма, буфет.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, занимайте места в зале, согласно цвету билета. Смотрите, цвет ряда и садитесь. Если у вас зеленый билет, то вы садитесь на зеленый ряд.

Дети сели.

- Вы сегодня пришли в театр. У меня в руках афиша и по картинке можно догадаться, про что будет спектакль. Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, дети. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Предлагаю детям прочитать афишу:

- Ребята, а спектакль «Красная шапочка» состоится сегодня в 10 часов.

- а скажите, пожалуйста, что такое театр?

- Отвечают дети.

- А какие виды театров вы знаете?

- Отвечают дети.

-Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, старшие дети ездили выступать в театр Оперы и балета имени Хворостовского и принимали участие в постановке оперы «Три поросенка» и «Теремок», «Семеро козлят».

- Существует авторский театр и театр зверей, например, имени Дуровых, где артистами являются звери. А в театре Куклачева выступают только кошки.

- Существует театр теней, а для детишек театр называется «Театр юного зрителя», бывает кукольный театр, где выступают только куклы.

- У нас в городе Красноярске тоже есть театры.

- и мы с вами побывали во многих – это ТЮЗ, кукольный театр, Театр оперы и балета, театр А. С. Пушкина

- А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)

- где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)

- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре :

1. На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. Можно говорить тихо, нельзя шуметь, стучать, бегать.

3. Можно перекусить в буфете во время антракта, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля.

4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Кассир вручил вам билеты, их нужно сохранить до конца представления.

- А сейчас, нам пора начинать наш спектакль. Звенит первый звонок – это значит начало спектакля, а когда вы услышите звонок во второй раз – это значит, что будет антракт, и вы можете встать и пройти в буфет. У вас в руках билеты и если вы их дадите буфетчице, она вам предложит прохладительные напитки и сладости.

Воспитатель: Звонит в звонок.

Дети, звенит первый звонок, а это значит, что спектакль начинается.

Сценарий сказки:

1. Звучат голоса птиц.

По лесной тропинке шагает красная шапочка. И вдруг видит волка.

Она сильно испугалась, громко крикнула и из корзинки выпали фантики от конфет.

Волк тоже испугался и весь дрожит.

Волк: Ты что так орешь? Всех птиц распугала, а чуть не умер от страха!

Красная шапочка: Я испугалась.

Волк: А что это рассыпалось на поляне. Ужас?

Красная шапочка: это фантики от конфет.

Волк: А что такое конфеты?

Красная шапочка: Это самое вкусное на Земле. Я их очень люблю. Они такие сладкие и липкие и ими можно испачкать все лицо и одежду и руки, потому что они тают в руках.

Волк: А я и смотрю, что ты похожа на девочку, но какая – то страшная. Это у тебя конфеты на лице?

Красная шапочка: Я пошла в гости к бабушке. Понесла ей гостинцы. Ой! А корзинка моя пустая, я съела все конфеты для бабушки.

Волк: Вот, молодец! Пошла к бабушке, понесла ей гостинцы, а сама все съела по дороге. Хорошая внучка, ни чего не скажешь.

Красная шапочка: Что делать, волк?

Волк: Ты такая страшная, что для начала надо умыться!

Красная шапочка: Умывается.

Волк: А теперь, надо убрать все фантики от конфет. Ребята, помогите девочке, соберите фантики, чтобы в лесу стало чисто. Многие люди приходят в лес и оставляют после себя много мусора, а как жить зверям и птицам? Они просто могут умереть. Вот, посмотрите на экран телевизора, я вам сейчас покажу, что творится, когда плохие люди приходят к нам в лес.

2. видео. Мультипликационный фильм «Фиксики» на тему «Чему учит экология».

Звонит звонок. Ведущий объявляет антракт. Детей приглашает в буфет.

Ведущий: Дети, прозвенел звонок. Вы можете пройти в буфет. Где для вас приготовили угощения, которые вы можете получить, если покажите билет буфетчице. После вы можете пройти на выставку картин. Наши дети рисовали на тему «День Земли» и вы можете выбрать, какая картина вам больше понравилась, а победителю мы вручим приз!

Звенит звонок. Ведущий приглашает детей сесть на свои места.

Ведущий: Антракт закончен. Прошу занять свои места.

Волк: Вот, ребята! Я вам показал, что делают плохие люди в лесу. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?

- Ответы детей.

Красная шапочка: Я все поняла. Я не буду мусорить и кричать в лесу, чтобы не пугать лесных жителей и сохранять чистоту леса, чтобы не погибли животные. А сейчас, мне надо отправляться к бабушке. Ой! А гостинцы я съела и корзинка пустая. Чем я угощу бабушку? Плачет.

Волк: Вот, опять! Не реви! Я помогу тебе. Посмотри вокруг. В лесу растут грибы и вкусные ягода, а еще красивые цветы! И если мы будем беречь природу, то лес будет щедро делиться своими богатствами.

Красная шапочка: А где тут ягоды, я не вижу!

Волк: а ты наклонись под этот листок и смотри внимательно. Видишь, земляника, а там лесная клубника.

Красная шапочка: Да! Вижу. Пробует ягоды. Как вкусно! Я соберу бабушке много ягод, это лучше чем конфеты и полезнее.

Волк: Спасибо, ребята, что прослушали нашу сказку. Приходите в гости в лес. Только не разжигайте костры, а то может случиться пожар! Погибнут и деревья и лесные жители. Кто живет в лесу?

Ответы детей.

Волк: Правильно. И все они могут задохнуться и сгореть при пожаре. Поэтому береги нашу планету Земля. До свидания!

3 видео. Фильм «Эколята»

Ведущий: Ребята, наш спектакль закончен.

Спасибо за внимание и участие в конкурсе. А теперь подводим итоги конкурса рисунка «День Земли».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 12:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД