Павлова Алина Игоревна
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: "Торговый центр"
Возраст детей: старшая группа
Задачи по развитию игры: развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи нравственного воспитания: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Торговый центр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.
Роли: Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер.
Основные сюжетные линии :
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :
– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка “Стакан, лимон – вышел он”.
Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.
После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-красоты”. Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.
Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии “Торгового центра”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.
Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?
Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.
Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.
Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.
Итог игры
Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар?
Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?
Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш “ Торговый центр”.