Сюжетно-ролевая игра «Журналистика: интересные места в г. Екатеринбург»

Оксана Юрьевна Овечкина
Сюжетно-ролевая игра «Журналистика: интересные места в г. Екатеринбург»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 504 Верх - Исетского района г. Екатеринбурга

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры

«Журналистика: интересные места в городе Екатеринбург»

с детьми старшего дошкольного возраста

Автор:

воспитатель

Овечкина О. Ю.

Екатеринбург 2016 г.

Пояснительная записка.

Методическая разработка составлена в рамках проекта сюжетно-ролевой игры «Журналистика» для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Согласно программы дошкольного образования «От рождения до школы», через участие в совместной проектной деятельности представления ребенка о себе как о члене коллектива расширяются, и формируется активная жизненная позиция.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают новые возможности. Наших воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка. Одной из таких технологий можно считать проектирование сюжетно-ролевой игры «Журналистика». Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Игра способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная журналистская деятельность в виде сюжетно-ролевой игры дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что, в свою очередь, способствует развитию их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности (п. 1.6. ФГОС ДО).

Тема игры: Детская журналистика: интересные места в г. Екатеринбург - как средство формирования нравственно-патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Формировать чувство любви к Родине (детскому саду, родному городу Екатеринбургу).

Участниками игры выступают дети 5-6 лет, заведующий детского сада, воспитатель.

Обоснование авторского подхода: игра «Журналистика» может охватывать много разных тем, и от этого будут зависеть материал и состав участников. Я предлагаю в своей разработке тему журналистики- «Интересные места в городе Екатеринбург», что предполагает подбор конкретного материала (рассказов и фото, который будут воспроизводить сами дети (респонденты) для детей (корреспондентов). Это, в свою очередь, способствует формированию нравственно-патриотических ценностей.

Ожидаемые результаты: Детская журналистика «Интересные места в г. Екатеринбург» вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство формирования нравственно-патриотических представлений воспитанников старшей группы детского сада и повышения уровня их познавательной и коммуникативной активности. В дальнейшем игра «Журналистика» будет продолжена в рамках проекта «Журналистика» в темах: «Знаменитые улицы родного города», «По городам родной страны».

Содержание игры.

Подготовительный блок: подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики; подбор материала об интересных местах города Екатеринбурга (совместно с родителями); знакомство с профессиями: журналист, корреспондент, фоторепортёр; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности; создание условий: подбор атрибутики для игры; обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

Продуктивный блок: проведение интервью с детьми старшей группы детского сада о замечательных и интересных местах города Екатеринбурга, которые любят посещать дети вместе со своими родителями; проведение интервью с заведующим детского сада о таком замечательном месте в городе, как детский сад № 504; подготовка и выпуск репортажа о детском саде № 504, как о замечательном месте в нашем городе (новости, видео).

Оборудование для игры: микрофоны, блокноты с ручками, диктофоны, наушники, фотоаппараты, бейджи (приложение1).

Правила игры и роли: в данной игре выделяется такие роли, как корреспонденты и фоторепортёры, съёмочная группа (первая подгруппа детей); респонденты (вторая подгруппа детей; заведующий). Дети-респонденты подбирают заранее с родителями фотоматериал по теме «Интересные места в городе Екатеринбург», составляют небольшие рассказы. А первая подгруппа детей готовит вопросы для интервью и атрибуты (совместно с родителями).

Вариант игры. Ход: Съёмочная группа (одна подгруппа детей) прибыла к входу в детский сад 504 и ведёт репортаж (приложение 2).

Корреспондент канала новостей «Россия 1» - ребёнок: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Екатерина, канал «Россия 1». Мы ведем наш репортаж из города Екатеринбурга. Сегодня нам бы хотелось поговорить об интересных местах для детей в городе Екатеринбурге. Одним из замечательных мест города Екатеринбурга является детский сад 504. Сейчас мы заглянем в него (заходят).

Корреспондент: Самым главным человеком в детском саду считается заведующий. Сейчас мы познакомимся.

Корреспондент: Мы идём по коридору в кабинет заведующего (приложение 3). (Стучатся, заходят). Здравствуйте, мы - журналисты с канала «Россия 1». Мы сегодня ведём наш репортаж о замечательных и интересных местах в городе Екатеринбурге для детей. Скажите, мы можем Вам задать несколько вопросов?

Заведующий: Да, пожалуйста.

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста, как Вас зовут?

Заведующий: Здравствуйте. Меня зовут Наталья Александровна. Я –заведующий этого сада (приложение 4).

Корреспондент: Наталья Александровна, известно, что детский сад 504 – замечательное место для детей в нашем городе. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Заведующий: Наш детский сад можно назвать интересным местом для маленьких детей в нашем городе. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад. Они танцуют, играют, поют песни, живут дружной маленькой семьёй. Наш детский сад большой. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. Детям у нас очень нравится.

Корреспондент: Спасибо, Наталья Александровна за интересный рассказ. А сейчас мы попробуем попасть в одну из групп этого сада, и это будет старшая группа под номером «7» (уходят). (приложение 5). Зайдём и познакомимся (заходят в группу). Здравствуйте, ребята!

Дети - респонденты (вторая подгруппа): Здравствуйте!

Корреспондент: Мы журналисты с канала Россия 1, пришли к вам в гости, посмотреть, какие здесь замечательные дети, какие места в нашем городе Екатеринбурге вам интересны, где вы любите бывать с родителями.

Корреспондент (обращается к детям): Здравствуйте! Представьтесь!

Ребёнок – респондент: Меня зовут Марк. Мне 5 лет, моим любимым местом в городе Екатеринбург я могу назвать кукольный театр (показ фотографии). Туда я хожу вместе с мамой и маленьким братом на весёлые представления. Этому театру исполнилось восемьдесят три года.

Корреспондент: Спасибо за рассказ. А мы переходим к следующему.

Корреспондент: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.

Ребёнок – респондент: Меня зовут Вова. Мне 5 лет, интересное место в городе Екатеринбург - зоопарк. Там можно увидеть экзотических животных.

Корреспондент: Спасибо! А мы переходим дальше. Как вас зовут?

Ребёнок – респондент: Меня зовут Ирина. Мне 5 лет, да, зоопарк - интересное место в городе Екатеринбург. Там очень много разных животных. Больше всего мне нравится белый медведь. В природе их становится мало, и поэтому он занесён в Красную книгу (приложение 6).

Корреспондент: Спасибо за интересный рассказ. Что вы можете рассказать?

Ребёнок – респондент: Меня зовут Ирина. Мне 5 лет, да я люблю ходить в «Радугу – Парк», это такой развлекательный центр в городе Екатеринбург. Там можно отдыхать всей семьёй и делать покупки.

Корреспондент: Спасибо! А мы переходим к следующему.

Ребёнок – респондент: Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Интересное место в городе - Усадьба Харитонова-Расторгуева. Находится на Вознесенской горке. Там можно заниматься танцами (приложение 7).

Корреспондент: Спасибо вам ребята за ваши интересные рассказы. До свидания! (Съёмочная группа на выходе из детского сада).

Корреспондент: Сегодня мы побывали в детском саде № 504 города Екатеринбурга, познакомились с заведующим и даже смогли попасть в одну из групп этого сада. Обо всём этом мы расскажем в ближайшем выпуске новостей. С вами была Екатерина. Смотрите нас на канале Россия 1. До новых встреч! Пока!

Последействием игры будет являться подготовка и выпуск видеорепортажа о детском саде № 504, как о замечательном месте в нашем городе.

Аннотация

ФГОС ДО направлен на решение задач по развитию социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности (п. 1.6. ФГОС ДО). Эти задачи могут быть реализованы в правильно организованной сюжетно-ролевой игре.

Авторский подход заключается в том, что данная методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Журналистика: интересные места города Екатеринбурга» предполагает подбор конкретного материала про город Екатеринбург (рассказов и фото, который будут воспроизводить сами дети (респонденты) для детей (корреспондентов). Это, в свою очередь, способствует формированию социальных, нравственно-патриотических ценностей, самостоятельности, инициативности.

Связь игры «Журналистика: интересные места города Екатеринбург» с другими видами деятельности: сюжетно-ролевая игра предполагает не только формирование нравственно-патриотических представлений воспитанников старшей группы детского сада, но и повышение уровня их познавательной и коммуникативной активности. Дети –респонденты и дети - корреспонденты в игре, рассказывая и слушая о местах в городе Екатеринбурге, участвуют в коммуникативной деятельности. Общение также является главнейшим фактором речевого развития ребенка.

Сведения об авторе

ФИО: Овечкина Оксана Юрьевна

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 504 Верх - Исетского района г. Екатеринбурга

Квалификационная категория: первая

Список литературы

1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

3. Рэндалл, Дэвид Универсальный журналист: как стать хорошим репортёром/ Д. Рэндалл. – СПб - 2000.

4. Зверева, Н. В. Школа тележурналиста/ Н. В. Зверева. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.

5. Шалаева, Г. П. Кем мне стать? / Большая книга профессий/ Г. П. Шалаева. – Издательство АСТ – 2010.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Журналистика: интересные места в г. Екатеринбург»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...