МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе

Екатерина
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Роли:

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

Предварительная работа:

-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

-Рассматривание альбома "Дикие животные"

-Загадывание и отгадывание загадок о животных

-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал: Строительный материал (крупный, набор зверей, грузовая машина с фургоном, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, билеты, овощи.

Ход игры

Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. Воспитатель помещает на доске 2 – 3 домика с окошками и предлагает детям помочь животным расселиться в этих домиках. В первом домике нужно поселить животных, название которого начинается на звук К (кот, корова, кенгуру, крокодил, а во втором будут жить животные, название которых начинается на звук Л (лиса, лошадь, лось).

Проблемно – игровая ситуация.

В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат разрезные картинки и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и узнаем от кого письмо. (Дети собирают картинки, на общей картинке изображена вывеска «Зоопарк»).

- Все ясно, значит, письмо нам прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини-зоопарк. Вы готовы встретить наших животных? Всего их восемь. Тогда до встречи». (Директор зоопарка).

- Ребята, вы слышали? К нам едут животные! Сколько? (8). А куда же мы их поселим? Где они будут жить?

Беседа.

Воспитатель:- Я вам предлагаю построить мини-зоопарк. Это значит какой? (маленький).

Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое?

- Зоологический парк, это место, где можно увидеть диких животных, которые у нас не водятся. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (работники зоопарка).

- Из чего можно построить зоопарк нам? А где живут звери? А кто знает, что такое вольеры? Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные. Ребята давай те построим для животных вольеры (Ответы детей)

- - Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных», для этого нам надо разделиться на команды по 2 человека. Выберете себе кружок, найдите товарища с помощь картинки. Займите свои места у каждой команды своя картинка, изображённая на ваших кружках (на картинках изображены звери). Задание такое, вам предложены каждой команде строительный материал и схема вольера, по этой схеме вы строите вольеры какая команда сделает первая дает сигнал, а какой сигнал вы решите сами (ответы детей).

Дети по схеме и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Отлично! Все справились! Вольеры готовы! (дети садятся на коврик)

Встреча животных.

Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжает грузовик, в кузове которого стоят животные.

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

-Какие это все животные? (дикие животные).

Осмотр животных ветеринаром.

– Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач – ветеринар. (Выбирается ребенок – ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди).

- А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? (директор, который руководит работниками зоопарка; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк). Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке?

Загадки о животных.

Воспитатель: - Все животные у нас здоровы? Тогда будем заселять животных в ваши просторные красивые вольеры. Каждый из вас возьмет в свой вольер именно того животного, про которого он отгадает загадку.

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет (бегемот).

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей (лев).

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон).

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев (жираф).

Что похож я на папу –

Такой неуклюжий,

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я.

(Бурый медведь).

Ее скрывает словно маска

От всех защитная окраска

Размечена как пароход

Она по Африке идет (зебра)

С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится – рычит (тигр)

Покупка билетов.

Воспитатель: - Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

– А что нужно приобрести, что бы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) Кто продает билеты? (Кассир)

Кто хочет быть кассиром? Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете кто из животных, чем питается. (сделать карточки с животными)

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия») .

Беседа о животных – работа экскурсовода.

- А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, это человек, который проводит экскурсии. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода.

(Во время игры обсудить с детьми правила поведения в общественном месте).

- Ребенок, в твоем вольере кто живет? (слон) Расскажи нам про него.

Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости к тигру. Кто нам расскажет про него?

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей…

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой….

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – желтая с черными пятнами. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Для того, чтобы жирафу попить воды, ему нужно широко расставить ноги, чтобы дотянуться до нее. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он есть в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух.

Бегемот - это крупное животное. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот развивает достаточно большую скорость. У этого животного очень большая голова Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.

Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы, вооруженные острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом.

Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это не удивительно, ведь зебры – разновидность лошади. Зебры – африканские животные. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений.

Тигр – крупнейший представитель семейства кошачьих. У тигра длинное и гибкое тело, округлая голова, сравнительно недлинные ноги и длинный хвост. Несмотря на крупные размеры движения тигра легки и грациозны. Тигр – хищник, который предпочитая самостоятельно добывать свежую пищу, охотясь на различных животных.

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук, похожий на сигнал трубы. Это трубит слон, так как настало время обеда. Наши животные проголодались, нужно их покормить. Что животные любят из еды? (Ответы детей)

-Предлагаю подойти к столу, на котором находятся: природный материал, пластилин, цветная бумага, бросовый материал и приготовить еду для наших животных.

(Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных.)

(Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных).

Итог игры.

Как вы думаете дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите? Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Какие животные понравились вам больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД: -Продолжать знакомить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк»Сюжетно-ролевая игра «Мини-зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Мини Зоопарк» в средней группе ДОУ. После того,как в наш детский сад приезжал передвижной мини зоопарк, ребятам.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цели: развивать умение.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест, способ переработки полученных из.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; Использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» для старшей группы детского сада. Цель игры: Формировать представление у детей о животных живущих.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД