Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» во второй младшей группе (2 фото)

Гульназ Асхадуллина
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевой игры

«Зайка заболел» во второй младшей группе.

Группа : младшая (2-3 года)

Цель. Создание условия для игровой деятельности в группе с детьми. Заинтересовать в игре. Учить детей играть дружно. Рассказать о профессии врача, через игровую деятельность Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение). Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зайка заболел“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Игровой материал.

Медицинский чемоданчик, в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке; два телефона; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

- Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители;

кем будут, когда вырастут.

- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу.

- К. Чуковский «Айболит».

- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».

- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».

Д/ игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».

- изготовление атрибутов.

Игровые действия.

Врач: К Нашим Докторам пришел больной зайка. Дети внимательно рассматривают зайку и приступают к лечению.

В-ль: напоминает что зайка сильно прыгал и у него заболела ножка. В – ль спрашивает детей о том, что могло случиться с зайкой? Почему она не встает и не прыгает? Что у него болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Как думаете, почему у него заболела ножка?

Что же нам делать? Как помочь Зайке? (Полечить зайку). Но мы не знаем, как его лечить. Кто же нам может помочь, вылечить нашего зайку? (Врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко нашему Зайке нужна срочная помощь. (Высказывания детей)

Может быть, мы откроем свою поликлинику?

Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).

А кто дома ухаживает за больными детьми? (Мама). Как она ухаживает?

(Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).

Распределение ролей.

Кто у нас будет работать врачом? Кто у нас хорошо умеет лечить больных? Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача (Латиф и Софья, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат и приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.

В процессе развития сюжета дети осматривают зайку и приступают к лечению. Взрослый помогает развернуть диалог врача о болезни зайца.

Врач входит, здоровается, спрашивает о том, что заболело у зайки. Осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло.

По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: Доктор : а у зайки нет температуры? Чем можно ему помочь?

Педагог помогает ребенку вести беседу с зайкой, выполнять игровые действия. Повторный приём врача в поликлинике.

Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?. Доктор как ножка у зайки?

После осмотра и рекомендаций, прощаются.

Рефлексия.

- Вам понравилось помогать и лечить зайку?

- Как врач лечил зайку?

- Почему нужно беречь своё здоровье?

Ну, вот Зайку мы вылечили, и он Теперь здоров, может прыгать и играть СПАСИБО вам ребята Вы Молодцы. А нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.

Данный сюжет может проигрывается разными способами)

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» во второй младшей группе
Фото «Зайка заболел»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Больница» Во 2 младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» во второй младшей группе Как наши детки любят играть в сюжетные игры, очень им нравится представлять себя в роли врача. «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водитель, кондуктора,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Программные задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве. 2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Веселый светофорчик» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей о дороге. Учить детей внимательно.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Телефон» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Телефон» во второй младшей группе. Задачи: 1, Развитие сюжета - Способствовать возникновению.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Детский сад для зверят» Сюжетно - ролевая игра "Детский сад для зверят" во второй младшей группе. Задачи 1. Развитие сюжета • Способствовать возникновению игр на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД