Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка

Ирина Шадрина
Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Игра детей - зеркало общества.

Юлиус Фучик

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображении ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка

Специальное изучение, проведенное отечественными и зарубежными учеными, позволило установить, что для развития личности ребенка - дошкольника особое значение имеет сюжетная игра. Почему?

Во - первых, потому, что именно этот вид игры позволяет ребенку почувствовать себя самостоятельным, инициативным, "взрослым" и значимым. Именно в игре, когда можно действовать "понарошку", можно «принять гостей", "отремонтировать машину" и сделать многое другое из того, что в реальной жизни для ребенка не доступно, но очень привлекательно. Ребенок не может водить настоящий автомобиль, однако роль водителя позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя умелым, значимым. а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни (ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и т. п.).

Во - вторых, потому, что игра способствует развитию воображения ребенка. В игре дети создают вымышленные ситуации, легко перевоплощаются в животных, сказочных и фантастических персонажей. Дети сами предлагают вид транспорта - обычный или волшебный. Ребенок многое "имеет в виду", удерживает в воображении. За счет этого происходит замещение, увеличивается число символических действий, что является чрезвычайно важным для его развития.

В - третьих, потому, что в игре ребенок "обживает" мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и значимыми для себя ролями и сюжетами.

Сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно важна в сфере человеческой деятельности и межчеловеческих отношений. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношение людей друг к другу. Ведь благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он избежит многих неприятностей, с которыми не могут справиться даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди.

Важнейшей предпосылкой возникновения и развития сюжетно - ролевой игры является воспитание у детей нравственных чувств, особенно чувства коллективизма. Воспитание нравственных чувств - процесс сложный. Чувства эти не врожденные, а пробуждаются у ребенка под воздействием социальной среды и воспитания. Чувства коллективизма, дружбы, товарищества у детей дошкольного возраста возникают на основе общения.

"В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности". Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...