Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет «В гости к трем медведям»

Егорова Гульнара
Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет «В гости к трем медведям»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «В гости к трем медведям».

Возрастная группа: средняя.

Вид занятия: сюжетное.

Задачи:

Обучающие:

- обучать ходьбе по гимнастической скамейке;

- подлезание под дугу (высота 50см);

- обучать детей прыгать на двух ногах (по меткам).

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать ловкость и быстроту;

- развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Оздоровительные:

- укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую, связки, суставы.

Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастическая скамья, средние мячи, дуги, кочки-метки.

Предварительная работа: прослушивание сказки «Три медведя»

Ход образовательной деятельности.

Вводная

(мотивационный компонент) (продолжительность 2 мин)

1. Построение в одну шеренгу.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. В сказку про трех медведей. Скажите ребята, а как звали героев этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Ивановна, Мишутка и Машенька.)

А где жили медведи из сказки? (в лесу)

Тогда отправляемся в лес!

2. Ходьба в колонне по одному.

В лес ребята мы пойдем (простой шаг)

Друг за другом мы идем

На носочках мы шагаем

В русской сказке побываем (шаг на носках, руки за головой)

Мы на пяточках пойдем

И грибы в лесу найдем (шаг на пятках, руки в стороны)

Раз-два, раз-два,

Веселее детвора.

Мы колени поднимаем,

На жучков не наступаем (шаг с высоким подниманием колена)

Раз-два, раз-два,

Побежала детвора (бег в колонне по одному).

3. Ходьба обычная и упражнения на восстановление дыхания.

Вот ребята мы пришли

И поляночку нашли.

Основная

(операционно-деятельный компонент) (продолжительность 8 мин)

- Ребята, посмотрите, что лежит на полянке? (Мячики) Наверное Мишутка играл с друзьями и их оставил. А давайте мы тоже с мячами поиграем (дети берут мячи разложенные в шахматном порядке).

- Ребята, скажите, а что любят кушать медведи?

- Давайте представим, что у нас в руках бочонок с вкусным медом.

Комплекс ОРУ мячом

1. «Любуемся бочонком». (6-8 вращений)

И. П. – ноги сомкнутая стойка, мяч в вытянутых вперед руках. 1-4 вращения пальцами мяча от себя; затем 1-4 вращения мяча к себе.

2. «Набираем мед в бочонок». (5-6 раз)

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение.

3. «Делимся с соседями» (5-6 раз)

И. П. – ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках.

1,3 – поворот туловища вправо (влево).

2,4 - и. п.

4.«Делимся с друзьями» (5-6 раз)

И. П. – ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках.

1-присесть, мяч вынести вперед

2- и. п.

5. «Попляшем вокруг». (2 раза по 10 прыжков)

И. П. – мяч лежит на полу. Руки на пояс, прыжки на двух ногах округ мяча в чередовании с ходьбой. взять мяч в руки.

Основные виды движений (поточный способ) (продолжительность 8 минут)

- Ребята теперь нам нужно идти к домику медведей. Дорога к домику медведей не простая.

1. «Переход по мостику»

- Дорога идет через речку, что бы попасть с одного берега на другой надо перейти по мостику.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, поточным способом.

2. «Прыгаем по кочкам»

- Теперь дорога идет через болота. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Поточным способом.

3. «Пролезть под кустиками».

- Мы попали в густой лес, что бы найти дорогу нужно подлезть под кустами.

Подлезание под дуги правым или левым боком, не касаясь пола руками.

4. Подвижная игра «Найди пару».

- Мы пришли к домику медведей. Ох, какая красивая корзинка, а в ней красивые осенние листья. Наверное, мама медведица собирала их и оставила. Давайте с ними поиграем.

Цель игры - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры – дети свободно перемещаются по залу. У каждого ребенка в руках листья красного и желтого цвета. По сигналу инструктора дети находят себе пару, выбирая по цвету листочка. В игре участвуют нечетное количество детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай».

5. Малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте)

Папа был большой-большой!

(поднимаются на носки, руки тянут вверх)

Мама чуть поменьше ростом

(вытягивают руки вперед)

А сынок малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).

Заключительная часть (продолжительность 2 мин)

(аналитический компонент) Подведение итогов занятия.

Предложить детям вспомнить где они были, рассказать что понравилось.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физическому развитию детей средней группы 4–5 лет «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 00:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«В мире сюжетно-ролевой игры» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...
Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...