Папки-передвижки

Танграм как развитие пространственного мышления и воображения (5 фото)

Анна Гриднева
Танграм как развитие пространственного мышления и воображения
▼ Скачать + Заказать документы

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоских изображений предметов, животных, птиц, домов и др. из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, овала, круга или прямоугольника. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Публикация «Танграм как развитие пространственного мышления и воображения» размещена в разделах

«Танграм» - одна из несложных игр. Квадрат размером 8*8 см разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Танграм как развитие пространственного мышления и воображения

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы.

Составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам.

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Ход работы. Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта кота. И говорит: «Посмотрите внимательно на кота и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги?» Надо назвать фигуру и её величину.

Затем воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры. А какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник? Вот мы и рассмотрели, как составлен кот, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составьте сами.

Фото №1 Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоских изображений предметов животных птиц домов и др

За играми на составление фигур-силуэтов по образцам следует упражнения в составлении изображений по собственному замыслу. На занятии детям предлагают вспомнить, какие плоские фигуры они учились составлять, и составить их. Каждый из детей составляет поочерёдно по 3-4 фигуры. Эти занятия включают и элементы творчества. При передачи форм некоторых фигур-силуэтов дети воспроизводят общие очертания формы, а составные элементы отдельных частей располагают несколько иначе, чем это детали ранее по образцу.

Фото №2 из специальных наборов геометрических фигур

Составляя фигуры-силуэты, дети, задумав какое-либо изображение, мысленно делят его на составные части, соотнося их с формой танграмов, затем составляют. Нередко ребята делают интересные фигуры-силуэты, которыми можно дополнить запас образцов к игре «Танграм».

Детям подготовительной группы с целью развития творчества можно предложить и более сложные задания. Из 2-3 наборов фигур составить фигуры по собственному замыслу.

Фото №3 Наборы фигур при этом подбираются не произвольно а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры квадрата овала круга или прямоугольника Фото №4 Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное
Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танграм как развитие пространственного мышления и воображения
Опубликовано: 24 марта 2020 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танграм как развитие пространственного мышления и воображения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гриднева (УИ 1624425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД