Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР

Ольга Остапенко
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР

ОНР- (общее недоразвитие речи у детей в разной степени) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Публикация «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей дошкольников является развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – монологической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Актуальность:

Дошкольное детство – это возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. ОНР у детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение средств общения.

Театрализованная деятельность является именно такой ситуацией, когда даже самые необщительные и скованные дети легко вступают в речевое общение и раскрепощаются. Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что театральная деятельность в детском саду является наиболее эмоциональным звеном коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.  Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир, учится общаться, говорить, фантазировать, проявлять творчество.

Цель: создать условия для развития речевой активности детей посредством театрализованной игровой деятельности

Задачи:

Развитие мелкой, мимической и общей моторики.

Развитие согласования речи с движениями, закрепление речевых навыков и умений.

Пополнение и активизация словаря детей.

Формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Развитие диалогической речи детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Развитие выразительности речи детей.

Развитие умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Создание естественной среды для развития творческой активности и артистических способностей, фантазии и воображения, отработки речевых, поведенческих навыков детей в театрализованной деятельности.

Режиссё рские игры:

При действии с различными картинками и игрушками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр :

способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

«Живой театр» - прекрасное средство для интенсивного развития речи  детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.  

Театр масок-ободков

Вывод: Формирование связной речи детей с ОНР, в группе компенсирующей направленности, осуществляется, как в процессе разнообразной практической деятельности : при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на коррекционных занятиях. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка – игра.

Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. А развитие связной речи- является одним из способов преодоления этого нарушения.

Прикреплённые файлы:

teatr-v-kiro-2_q9p0d.pptx | 4151,35 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР
Опубликовано: 26 августа 2020 в 07:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД