Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе

Ирина Иванова
Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе

Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе.

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлений новых качеств, потребностей; формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая. Расширяются знания детей о сферах общественной, полезной деятельности взрослых.

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театрализованная деятельность, которая близка и понятна как взрослым так и детям. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием. Он развивает коммуникативные качества личности, воображение, фантазию, инициативность, память.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу, а также позволяет ребенку старшего дошкольного возраста решать многие проблемные ситуации опосредованно.

Важнейшим фактором творческого развития детей в дошкольном образовательном учреждении является создание необходимых для этого условий. В группе детского сада должны быть организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, на рукавичках. В уголке располагаются:

- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты и пр.

Вовлечение детей в театрализованную деятельность создает условия для развития творческих способностей и личности ребенка в целом. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу. Театрализованная деятельность должна обязательно присутствовать в жизни ребенка дошкольного возраста для обеспечения гармоничного развития его личности.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей. Ход: 1. Теоретическая часть. Добрый день,.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...