МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации

Лариса Климова
Театрализованная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации

«Театрализованная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации».

Титульный слайд. В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в важных для его развития сферах жизни. Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе развивающей среды, отвечающей современным требованиям дошкольного образования. Среда, окружающая ребенка и влияющая на его развитие, должна быть безопасной, способствовать укреплению здоровья, созданию комфортных условий для воспитания. Правильно организованная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Ведь детский сад должен стать вторым домом для ребенка, в котором уютно и радостно. Роль предметной среды в жизни и развитии детей раннего возраста – велика, ведь жизнь малыша происходит, в основном, в определенном замкнутом пространстве, среди конкретных предметов. Возрастные особенности раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка, обеспечению его эмоционального благополучия. РППС для маленького ребенка является носителем информации. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его психическое и физическое развитие. Поэтому очень важно, чтобы она соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

2 слайд. (фото игрового центра) Каждый вид игрушек стимулирует развитие тех или иных способностей. Куклы и кукольное хозяйство являются основой для формирования и развития сюжетно-отобразительной игры. Динамические и звуковые игрушки стимулируют детское экспериментирование, в котором формируется познавательная активность.

3 слайд. (фото центра книги). Альбомы и книги с иллюстрациями способствуют становлению элементарных представлений о человеке, животном и растительном мире. Предметный мир раннего детства — это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка, которая способствует физическому, социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

4 слайд. (общее фото группы). Мебель и оборудование должны располагаться так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки.

Особое внимание необходимо уделять эстетике оформления групповых помещений. Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещение, мебель — всё должно быть подчинено функции данного пространства и соответствовать потребностям его маленьких хозяев. Уют и тепло создают коврики, на которых малыши могут играть самостоятельно или вместе с воспитателем. Всё это способствует поддержанию доверительных отношений между взрослым и детьми.

Важнейшим условием эмоционального самочувствия и настроения детей является правильное освещение. Оно не должно быть слишком ярким, «искусственным», и в то же время в комнате должно быть достаточно светло и солнечно. Особенно важно хорошее освещение центральных точек каждого помещения, где дети чаще всего занимаются своими делами. Очень важно наличие свободного пространства, «воздуха» в помещении. Избыток мебели, перегруженность массивными игрушками не только ограничивает свободу ребёнка, но и делает помещение тесным, «душным» и неэстетичным.

Светлые, нарядные интерьеры привлекают внимание малышей, радуют их, облегчают разлуку с родными.

5 слайд. (фото приёмной). Помещение для приема детей должно быть удобным, уютным и информативным для детей и родителей. Шкафчики для одежды украшаются картинками (индивидуальными для каждого ребенка). Должно стоять достаточное количество шкафчиков для одевания и раздевания. На стене при входе размещается стенд с необходимой информацией для родителей (дневное меню, распорядок дня, расписание игр-занятий и т. д.). На столике или на специальном стенде, хранятся и периодически обновляются методические материалы для родителей (списки рекомендуемой литературы по воспитанию детей, журналы, ксерокопии статей и т. д.).

6 слайд. (фото) Оборудование туалетной комнаты должно быть приспособлено к нуждам маленьких детей и удобно для воспитателя. Над раковинами для умывания надежно закреплены низкие зеркала, чтобы дети могли видеть в них свое отражение.

7 слайд. В группе необходимо оборудовать уголок «ряжения» детей. (фото уголка ряжения, желательно на нём, как например, ребёнок рядится)

8 слайд. Важным элементом среды является организованный при непосредственном участии семьи театральный уголок, с коллекцией театров разных видов, атрибутами к театральным играм. (фото театрального уголка).

Здесь обязателен настольный театр игрушек (фото). Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Такие игровые занятия стимулируют развитие положительных эмоций к театрально-игровой деятельности, побуждают детей общаться с куклой, взаимодействовать с ней. Сценической площадкой могут выступать или детский стол, или напольный коврик.

Настольный театр картинок можно сделать своими руками (фото) из бумаги и картона или приобрести готовый. Все картинки-персонажи и декорации двухсторонние, т. к. неизбежны повороты. А чтобы фигурки не падали, нужны опоры. Чем выше картинка, тем больше нужна площадь опоры. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего. Персонажей до начала игры лучше всего спрятать. Их появление по ходу действия создаёт элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

9 слайд. (фото показа декораций детям) Для того, чтобы создать представление о месте действия, используются элементы декорации: 2-3 дерева – это лес, зелёная ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеёк.

10 слайд. Картинки хорошо показывать и на фланелеграфе. (фото показа картинок на фланелеграфе детям). Экраны помогают создавать «живые» картины, которые удобно демонстрировать всей группе детей.

11 слайд. (фото показа педагогом детям пальчикового театра). Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Колобок» друг за другом появляются новые персонажи. Атрибуты на пальцы может одеть и ребёнок, и сам действовать за персонажа, изображение которого у него на руке.

12 слайд. Как правило, театрализованную деятельность организуем в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, включаем в организованную деятельность (фото). Организованные формы театрализованной деятельности проводим небольшими подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку.

13 слайд. (фото). Малыши очень любят прослушивать записи знакомых песенок, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы. Тихие, приятные звуки производят психотерапевтический эффект, успокаивают детей, создают особый уют, выполняют познавательную и эстетическую функции. Звуковой дизайн (веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений) может использоваться во время режимных моментов и в играх в качестве фона и дополнения.

14 слайд. Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, и, в первую очередь, с родителями. (фото).С родителями используем разнообразные формы работы- консультирование, как повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста; семинары-практикумы, подбор специальной литературы, памятки, беседы, родительские собрания и другие. Родители охотно откликаются на наши просьбы, когда видят, что все наши старания направлены на обеспечение эмоционального благополучия наших детей. Их руками изготовлены и пошиты куклы и пальчиковый театр…. (фото). Главное — чтобы изготовленные их заботливыми руками игрушки и игровые пособия соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.

Заключение: Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность. Куклы помогают нам установить контакт с ребенком. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче. Задача же воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать у него желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Здесь необходимы эмоциональное вовлечение детей, создание общего смыслового поля, эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею и таким образом вызвать его собственное желание. И, конечно же, адаптационный процесс, как и последующий период развития малыша невозможно рассматривать в стороне от родителей, которые являются центральными и определяющими фигурами в воспитании и развитии ребёнка. А театрализованная деятельность помогает снять эмоциональное напряжение, облегчить непростой этап в жизни маленького человечка.

Прикреплённые файлы:

opyt-tumbotino-6_4asb8.pptx | 7260,06 Кб
 
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 3 октября 2020 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД