Получи документы

Театрализованная игра «Дюймовочка»

Елена Гаврилова
Театрализованная игра «Дюймовочка»

Цель:

Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа (движения, жесты, танцевальная импровизация)

Обогатить и активизировать словарь детей, учить четко и правильно произносить все звуки.

Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их с помощью мимики и движений.

Показать мультфильм «Дюймовочка»

Картина 1

Педагог: Жила-была одна женщина, и не было у неё детей. Вот пошла она к старой колдунье и сказала…

Публикация «Театрализованная игра „Дюймовочка“» размещена в разделах

Женщина (1-й воспитатель) : Добрая женщина! Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне её взять?

Колдунья: (2-й воспитатель) : Почему не сказать? Вот тебе ячменное зерно. Посади его в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

Женщина: Спасибо тебе!

Педагог: Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Из ячменного зернышка появился росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок.

Женщина: Какой прелестный цветок!

Педагог: Сказала женщина и поцеловала лепестки, цветок распустился. В самой чашечке цветка сидела девочка.

Женщина: Какая ты маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Я назову тебя Дюймовочкой.

1. Танцевальная импровизация Дюймовочки «Странные мечты».

Дюймовочка : Какое все удивительное и прекрасное: и моя колыбелька из скорлупки грецкого ореха, и перинка из голубых фиалок!

Картина 2

Педагог: Рядом с домом Дюймовочки в болоте жила старая жаба со своим сыночком. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла жаба и схватила скорлупку с девочкой. Она отнесла Дюймовочку к своему сыну на середину реки и посадила на широкий лист кувшинки.

Жаба: Вот славная жена будет моему сыну!

Сын жабы: Коакс, коакс!

Жаба: Тише ты! Разбудишь её, и она убежит от нас.

(Дюймовочка просыпается)

Дюймовочка : Ой! Где мой милый дом, где лодочка из тюльпана? Где моя мама?

Педагог: Старая жаба низко присела перед Дюймовочкой и сказала…

Жаба: Вот мой сынок! Он будет твоим мужем.

Сын жабы: Коакс, коаск!

Дюймовочка : Я не хочу! Я к маме хочу! Сейчас же домой!

Педагог: Жабы взяли скорлупку и уплыли с ней, а Дюймовочка осталась одна на зеленом листке кувшинки.

Педагог: Маленькие рыбки, которые проплыли под водой, высунули из воды свои головы и сказали…

Рыбки: Мы маленькие рыбки, но у нас очень большое чувство справедливости. Неравный брак-это несправедливо. Не бывать этому!

2. Танцевальная импровизация Дюймовочки и рыбок «Ну вот, кончилось детство».

Педагог: Маленькие рыбки перегрызли стебелек и освободили Дюймовочку.

Картина 3

Педагог: Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и полетел с ней на дерево.

Жук: Ты мне очень нравишься, будь моей женой! Ж-ж-ж!

Педагог: Потом к ним пришли в гости другие майские жуки.

3. Танцевальная импровизация Дюймовочки и жуков «Майские жуки».

Педагог: Майские жуки разглядывали Дюймовочку с головы до ног.

1-й жук: У нее только две ножки!

2-й жук: У нее даже нет щупальцев!

3-й жук: Какая она тонкая! Она совсем как человек!

Все жуки: Она очень некрасивая!

Педагог: Тут майскому жуку, который принес Дюймовочку, тоже показалось, что она не красивая.

Жук: У нее только две ножки! У нее даже нет усиков! Спасибо, другие надоумили. Прощай!

Дюймовочка : Ну и пожалуйста! Я буду жить одна.

Картина 4

Дюймовочка : Все лето я прожила в лесу одна-одинешенька. Я сплела себе колыбельку из травы. Я ела цветочный мед и пила росу. Мне было так хорошо. А потом пришла осень. Злая, колючая, холодная.

4. Танцевальная импровизация Дюймовочки «Бал осенних листьев».

Педагог: Дюймовочка стала искать приют на зиму. Бродила она, бродила и добрела до мышиной норки. Мышка встретила Дюймовочку приветливо, пригласила войти в норку.

Мышь: Заходи, погрейся, поешь зерен со мной.

Дюймовочка : Спасибо.

Мышь: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай мой дом и рассказывай мне сказки.

Дюймовочка : Я согласна.

Педагог: Однажды полевая мышь сказала…

Мышь: Скоро у нас будут гости. Сосед у нас есть, крот богатый, свататься к тебе придет.

Дюймовочка : Опять замуж. Сколько же можно!

Педагог: Скоро пришел крот в гости к полевой мыши, он был очарован Дюймовочкой и предложил ей быть его женой.

Крот: Милая Дюймовочка! Будь моей женой!

Педагог: Дюймовочка не хотела огорчать полевую мышь и согласилась.

Дюймовочка : Я согласна!

Педагог: Крот предложил старой полевой мыши и Дюймовочке прогуляться по подземному ходу, который он прорыл от своего дома до их норки. Дюймовочка и мышка согласились. Крот шел впереди. Вдруг он остановился и сказал…

Крот: Здесь лежит какая-то птица. Но вам её нечего бояться - она мертвая.

Педагог: Крот проводил старуху мышь с Дюймовочкой домой.

Картина 5

Педагог: Ночью Дюймовочке не спалось. Она сплела из сухих былинок большой ковер, пошла по подземному ходу к мертвой птичке и прикрыла ее.

Дюймовочка : Прощай милая ласточка!

Педагог: Ласточка была не мертвой, она только окоченела от холода. А теперь она согрелась и ожила.

Ласточка: Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Ты спасла меня. Хочешь полететь со мной в теплые края?

Дюймовочка : Да, да, я полечу с тобой!

Педагог: Она села ласточке на спину, и они взлетели над лесом.

5. Танцевальная импровизация Дюймовочки и ласточки «Однажды ранней весной».

Картина 6

Педагог: Они долго летели в теплые края. Ласточка опустилась на цветущий луг. Здесь было царство эльфов - маленьких человечков с крылышками.

Дюймовочка : Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!

Эльф: А я – король эльфов. Я знал, что вы прилетите. Я ждал вас! Милая Дюймовочка! Не хотите ли выйти за меня замуж?

Дюймовочка : Я согласна.

Педагог: Дюймовочка приняла предложение короля эльфов, ведь юноша ей очень понравился. Эльфы подарили Дюймовочке крылышки, и теперь она тоже могла летать.

6. Танцевальная импровизация Дюймовочки и короля эльфов «Где-то в вечном лете»

Педагог: Ласточка пересказала эту историю человеку, который хорошо рассказывал сказки. А он поведал эту историю нам.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенкаТеатрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка Владимир Миодушевский- режиссер о театре написал: «Здесь все прекрасно- жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

Исследовательская деятельность по теме «Театрализованная игра» «Театрализованная игра как средство закрепления знаний русских народных сказок у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня» На сегодняшний.

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников Ст. Челбасская 2015г Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей.

Фотоотчет «Наша первая театрализованная игра»Фотоотчет «Наша первая театрализованная игра» Театрализованные игры являются для малышей одним из самых эффективных средств развития ребенка. Поэтому мы с ребятами своей группы подготовить.

ООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группеООД «Театрализованная игра в детском саду» в младшей группе Цель. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Театрализованная играТеатрализованная игра МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» Воспитатель Белозёрова Елена Борисовна Общеизвестно, что игра в жизни дошкольника занимает.

Театрализованная игра-конструирование «Занимательные кубики» с дошкольниками 5–6 летТеатрализованная игра-конструирование «Занимательные кубики» с дошкольниками 5–6 лет Много лет назад, работая организатором детского и юношеского досуга в школе, я частенько использовала замечательный материал из репертуарного.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Театрализованная игра в детском саду Театрализованная игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром (Фридрих Фребель) Театрализованная.

Театрализованная игра «В гостях у сказки»Театрализованная игра «В гостях у сказки» "Как колечко за колечком, цепочка сплавляется,так словечко за словечком сказка составляется. Сказка- тройка расписная, наша память устная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Дюймовочка»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД