Потемкина Татьяна
Открытый показ театрализованной игры по сказке «Теремок» в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей посредством театрализованной игры.
Обучающие задачи:
• Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства
• Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.
Развивающие задачи:
Публикация «Открытый показ театрализованной игры по сказке „Теремок“ в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, побуждать детей к самовыражению с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
• Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной игровой деятельности
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Воспитывать личностные качества: инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.
2. Обсуждение сказки и её героев, их действия, голос, характер.
3. Дидактическая игра «Угадай чей голос?» и «Изобрази голос героя»
4. Заучивание детьми текста сказки.
Материалы и оборудование: ширма «Теремок», дерево, стол, стулья, самовар, тарелка, веник, гармошка, тазик с бельем, инструменты, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их, пожалуйста. Присаживайтесь гости -дорогие.
А когда приходят гостя, что хочется для них сделать? (Ответы детей: их порадовать, сделать приятно, развеселить).
А так как мы с вами очень любим сказки, много с вами читаем и я знаю, что вы любите ходить в театры с родителями, поэтому предлагаю вам показать нашим гостям театр.
Согласны?
Предлагаю для начала вспомнить, кто же участвует в театре? (актеры, зрители, кассир, билетер, буфетчица). Все верно!
Что делают актеры перед началом спектакля? Готовятся, одевают костюмы, готовят декорации.
А зрители могут пойти в театр в обычной повседневной одежде или в спортивном костюме? А как зрители благодарят актеров? А как же они попадают в театр? (Проходят по билету). А если зритель проголодался, может ли он покушать в театре? Для этого работает буфет. Ребята, а как зрители и актеры понимают, что спектакль уже сейчас начнется? (Звучит три звонка). Все правильно.
Ну, а чтобы узнать, какую сказку мы будем показывать гостям, предлагаю отгадать загадку, дослушайте ее пожалуйста до конца:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Теремок).
Ребята, а вы помните всех героев сказки?
-Давайте вместе их перечислим.
– Мышка -норушка. Покажите мне мышку, как она ходит?
- Лягушка-квакушка – как она квакает?
- Зайчик-попрыгайчик. Попрыгайте как зайки.
- Лисичка-сестричка. Пройдите как лисичка.
- Волчок-серый бочок, как он рычит?
- Медведь- косолапый. Каким он голосом говорит?
Показали каждого героя.
Ребята, пора нам и роли распределять. А сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.
Посмотрите, у меня есть вот такие карточки, давайте посмотрим, что они означают. Например, если вам достанется вот такая карточка – зритель и т. д.
Я сейчас опушу эти карточки и вы будете вытягивать.
Кто у нас кассир – ты должен взять кассу, поставить, приготовить билеты., Кто у нас работает в буфете? Тебе надо поставить вывеску, что это буфет, приготовить пирожное, чай. Зрители тоже должны нарядиться для похода в театр (бусы, шляпки, сумки, кошельки и т. д.). Актеры должны нарядиться, поставить декорации. Попробуйте сами договориться кто какую роль играет.
Ой, ребята, У нас нет роли режиссера или ведущего. Разрешите, мне исполнять эту роль?
Тогда я на правах режиссера, одеваю свой волшебный платок и с помощью его, превращаю вас из обычных деток в актеров.
Вставайте в круг, закрывайте глазки…
1.2.3,4,5 – начинаем в театр мы играть
Зрители могут идти наряжаться к театру. Артисты попробуйте пока договориться кто-каким персонажем будет. Кассир готовит кассу и билеты. Продавец в буфете готовит чай, пирожное. Если нужна моя помощь – обращайтесь.
Зрители не забудьте деньги взять по две купюры – одна в кассу, вторая в буфет.
А гости, чтоб не скучали и не были у нас без билетов, тоже раздам вам деньги и можете подходить покупать билеты в кассе, сходить в буфет.
Уточнить роли у участников и помочь одеться.
Звенит первый звонок.
Звенит 2 и 3 звонок.
Сказка начинается…. Музыка
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Мышка любила кушать готовить и всегда напевала песенки:
«Я пеку, пеку, пеку
Гостям всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка»
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка (стучится): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка – квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква – ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущая: Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает, да в доме убирает.
Скачет зайчик, увидел теремок и спрашивает:
Под музыку появляется Зайчик.
Зайчик (стучится) : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка – норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я, Зайчик – побегайчик!
Мышка и лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: На гармошке играть!
Мышка и лягушка:
Заходи к нам. Будем вместе жить.
Ведущая: Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на гармошке играет.
Под музыку появляется Лисичка
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка – норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?
Лисичка: А я, Лисичка – сестричка!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселее.
(Лисичка заходит, берет тазик с бельем)
Ведущая: Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на гармошке играет. Лисичка белье стирает.
Ходил-бродил по полю волчок-серый бочок увидел теремок и решил узнать кто в нем живет.
Под музыку выходит Волк (в руках инструменты)
Волк (стучится) : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка – норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – побегайчик!
Лисичка: Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?
Волк: А я, Волчок – серый бочок!
Лисичка: Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?
Волк: А я умею дом строить и всех могу научить.
Лисичка: Иди к нам жить.
(Волк заходит, берет стул и ремонтирует)
Ведущая: И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на гармошке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.
Под музыку появляется Медведь
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка – норушка!
Лягушка: Я, Лягушка – квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик – побегайчик!
Лисичка: Я, Лисичка – сестричка!
Волк: Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я, Мишка – всех детей ловишка! Буду дом вам охранять.
Волк: Иди к нам жить.
Ведущая: В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.
Приглашаем зрителей и гостей в дружный хоровод.
Звучит музыка "Вперед четыре шага, назад четыре шага. ", все звери и зрители водят хоровод.
Уважаемые зрители занимайте свои места в зрительном зале, а артистов просим на сцену.
Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.
Роли исполняли:
В театр здорово мы поиграли, но пора из роли выходить и в деток превращаться. Подходите ко мне вставайте в кружок, закрывайте глазки и я волшебным платком взмахну и волшебство сниму.
1,2,3,4,5, будут детки в горнице играть и театр убирать.
Понравилось ребята? Ты сегодня был артистов, кем бы ты хотел быть в следующий раз? Что тебе больше всего запомнилось в спектакле? Чем запомнилась тебе твоя роль? Вы отлично справились со своими ролями! Молодцы!