Лучший педагог года

Театрализованная игра-путешествие в старшей группе «В мире много сказок»

Надежда Ницус
Театрализованная игра-путешествие в старшей группе «В мире много сказок»

Театрализованная игра- путешествие в старшей группе

«В мире много сказок»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход:

Публикация «Театрализованная игра-путешествие в старшей группе „В мире много сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Кто из вас хотел бы поучаствовать в постановке, какой нибудь сказки?

-А знаете ли вы, как называются люди, которые участвуют в театральных постановках? (актеры)

Воспитатель: Сегодня, я хочу всех пригласить отправиться в волшебную страну фантазий и сказок, где вам, ребята, я предлагаю быть актерами, а вам, уважаемые гости - зрителями. Ну а я, возьму на себя роль сказительницы. Все согласны?

Воспитатель: Настоящие актеры много знают и умеют. Например, при помощи жестов и мимики, они могут показать любое действие или эмоцию. Но сначала они много репетируют. Давайте и мы проведем небольшую репетицию.

Задание 1 Игра – пантомима «Прогулка в лес»

Воспитатель: – Ребята, что такое пантомима? Правильно, это игра, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями и мимикой. Вот и вы сейчас при помощи жестов и мимики, без единого слова будете показывать все то, о чем я буду говорить.

-Итак, отправляемся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли - появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 2 «Эмоции»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

Воспитатель:Вы помните песенку колобка? Настоящие артисты могут пропеть любую песенку, изображая разные эмоции. Нам надо разделиться на три команды.

-Каждой команде я дам колобка (пиктограмму). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

1. Грустная песенка колобка.

2. Веселая песенка колобка.

3. Злая песенка колобка.

(Команды исполняют по очереди песенку, изображая настроение злого, веселого или грустного Колобка)

Задание 3 «Покажи действие»

Воспитатель: И последнее задание нашей репетиции. Вам нужно при помощи жестов показать действие, которое я буду называть.

- Иди сюда!

-До свидание!

- Я люблю тебя!

- Я думаю!

- Не балуйся!

Воспитатель: Давайте попробуем показать действие при помощи частей тела.

- Как твои плечи говорят: «Я горжусь» ;

- Как твоя спина говорит «Я старый, больной человек»;

- Как твой нос говорит «Мне это не нравится»;

- Как твое ухо говорит «Я слышу птичку».

Воспитатель: На этом наша репетиция окончена. Пора и сказку позвать. Сейчас я накину на плечи платок Сказительницы и мы вместе позовем сказку.

Сказительница:

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю:

Дети: «Заходи!»

(дети исполняют песню "В гостях у сказки")

Песня "В гостях у сказки"

Появляется грустная Алёнка.

Сказительница: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?

Алёнка: Ах, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли в какую беду?

Сказительница: Подожди, Алёнушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книгу детскую малыш только постучится:

Тук-тук-тук-и вот, глядишь, оживут страницы.

Вот тебе Алёнушка, волшебная палочка. Взмахни ею и она перенесёт тебя в любую сказку.

Алёнка (взмахивает палочкой):

Ярко палочка зажгись!

Сказка новая начнись,

братец милый мой найдись!

Сказительница (раскрывает книгу сказок): Угадайте, в какую сказку перенесла палочка Алёнушку.

Сказительница: Отгадайте загадку:

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?. (Лиса)

Сказительница: Из какой сказки эта Лиса?

Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

Под музыку заходит Лиса, останавливается около домика Зайца.

Лиса: Зайчик, Зайчик! Ты пугливый!

Твой дом – вовсе не красивый!

Заяц: Ах, Лиса, зачем дразниться?

Может лучше помириться?

Лиса: Помириться! Ни за что!

(Лиса уходит в домик)

Сказительница:

Утром солнышко пригрело,

Все вокруг зазеленело.

Лисий домик ледяной

Весь растаял, стал водой.

Лиса: Что же делать? Как мне быть?

Где теперь я буду жить?

( Лиса оборачивается и видит дом Зайца, едет к нему)

Лиса: Ой, какой у Зайца дом,

Буду жить теперь я в нем.

(подходит к домику Зайца, стучится)

Это я - твоя соседка,

Воображала и кокетка!

Выходи скорей ко мне,

Я морковку дам тебе.

Заяц: Где морковка? Где морковка?

(Лиса забегает в дом Зайца и выглядывает из окна)

Заяц: Лиса, Лисонька, открой!

Я хочу к себе домой!

Лиса: Это мой дом, уходи!

И сюда не приходи!

(звучит грустная музыка, Заяц идет, слезы утирает)

Сказительница:

Заинька идет, грустит, слезы утирает,

Провела его Лисица, вот ведь как бывает.

Он уселся на пеньке, куда идти не знает,

(Заяц садиться на пенек, утирает слезы)

Вдруг услышал вдалеке, кто-то громко лает.

(Под музыку вбегает Собака, громко лает)

Собака: Гав!Ой, Зайчишка! Что с тобой?

Что не прыгаешь? Не скачешь?

А все плачешь? Плачешь? Плачешь?

(Собака подбегает к Зайцу, поглаживает его)

Заяц: Обижают среди дня,

Лиса выгнала меня.

В моем домике живет,

Слышишь, песни как поет?

(Лиса раздвигает шторки, поет песенку)

Лиса: Ля-ля-ля! Я – лиса!

Я красива и умна,

В теплом домике живу,

К себе Зайца не пущу.

(Собачка и Заяц подходят к дому)

Собачка: Гав! Уходи, Лисица!

Я буду сердиться.

Лиса: Нет, сердиться буду я!

Как выпрыгну, как выскочу,

Полетят клочки по закоулочкам.

Собачка: Гав, гав, гав!

(Убегает)

(Заходит Аленка и обращается к Лисе и Зайцу)

Алёнка: Лисичка, Зайчик! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали!

Лиса и Заяц: Не встречали.

(Уходят)

Сказительница: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнка:

Ярко палочка зажгись!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказительница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесла палочка Алёнушку.

(Вновь открывает книгу сказок, показывает страничку детям)

Да, это же сказка «Айболит».

(Входит доктор Айболит, обращается к детям)

Сказка «Айболит»

Айболит:

-Здравствуйте! Я Айболит!

У кого тут что болит?

Легко вылечу ангину,

Свинку, грипп, радикулит!

Вот вчера лечил свинью-

Мазал ранку йодом!

Мне она сказала : «Хрю!»

Перед всем народом.

Благодарно мне визжала,

Даже хвостиком виляла!

Как здоровье тут у вас?

Буду проверять сейчас!

Ну-ка, дружно, поднимитесь,

Потянитесь!

Наклонитесь!

(Дети выполняют задания Айболита)

А теперь все улыбнитесь!

Что ж … осмотром я доволен,

Из зверей никто не болен!

Чтобы было все в порядке,

Делайте зарядку.

Закаляйтесь, детвора! В добрый час!

Дети: Физкульт-ура!

Зарядка «Айболит»

Мы веселые ребята,

Дружно делаем зарядку, (дети маршируют на месте)

Вправо раз, влево раз, (Наклоны вправо, влево)

Улыбнемся мы сейчас. (Рисуют руками улыбку)

На носочки дружно встанем, (Встают на носочки)

Руки к солнышку потянем, (Протягивают руки к солнышку)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко. (Поглаживают горлышко)

Ну а если заболеем, - (Грозят пальцем)

Нам поможет Айболит

Витаминки нам пропишет, (Пишут пальцем в воздухе)

И микстурой угостит. (Выставляют руки вперед, имитируя угощение)

(Заходит Аленка и обращается к Айболиту)

Алёнка: Доктор Айболит! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали!

Доктор Айболит: Нет, не встречал.

Сказительница: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнка:

Ярко палочка зажгись!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказительница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесла палочка Алёнушку.

(Открывает книгу сказок, загадывает загадку)

Сказительница: Отгадайте загадку.

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная Шапочка.

(Под музыку вбегает волк, оглядывается, садится в кресло)

Отрывок из сказки «Красная шапочка»

Волк: Обману-ка, я девчонку! Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь, и чулок вязать примусь!

(Волк вяжет на спицах, входит Красная Шапочка под музыку)

К. Ш. :

Иду я по тропинке,

Иду я через лес,

Как много здесь красивого, как много здесь чудес!

Послушаю кукушку и дальше побегу,

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

(останавливается около домика Бабушки)

К. Ш. : Бабушка! Открой! Долго я не виделась с тобой!

Волк: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

К. Ш. : Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы покрепче обнять тебя, моя дорогая.

К. Ш: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя, моя дорогая

К. Ш: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, моя дорогая.

К. Ш: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы скорее съесть тебя!

(Волк ловит Красную шапочку, натыкаются на Аленушку)

Алёнка: Красная шапочка, серый Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали!

К. Ш. и Волк: Нет, Алёнушка, не встречали!

Сказительница: Не печалься, Алёнушка! Сказку новую начинай

Алёнка: Ярко палочка зажгись!

Сказка новая начнись, братец милый мой найдись!

(Сказительница открывает книгу сказок, показывает портреты Лисы и Волка)

Сказительница: Ребята, каких герое сказок мы видим на этой страничке? Правильно, лиса и волк. Где они живут? (В лесу).

А где еще мы их можем встретить? (предположения детей)

Сказительница: А в сказках их можно встретить? (Да). В каких? («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Петушок – золотой гребешок», «Медведь и лиса», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса»).

Сказительница: Посмотрите, а вот и они. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(Навстречу друг другу выходят лиса и Волк)

Отрывок из сказки «Волк и лиса»

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке!

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки!

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Ну а я то, так устала!

Возле речки я гуляла

Мужичка перехитрила,

и всю рыбку утащила.

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Лиса: Так поймай, я научу.

Хвост ты в прорубь опускай,

И при этом повторяй:

Ловись рыбка и мала и велика!

Ну что запомнил? Повтори!

Волк: Ловись рыбка и мала и велика!

Спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом!

Ну а прорубь где? Скажи?

Лиса: С удовольствием, пошли!

(Выходит Аленушка, обращается к Лисе и Волку)

Алёнка: Лисичка-сестричка, серый Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали!

Волк и Лиса: Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнка: Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась…

Сказительница: Подожди, Алёнушка, горевать. В моей книге ещё один листок остался. Посмотри, кто здесь нарисован.

Алёнка: Да это же мой братец, Иванушка. Где ты, Иванушка?

(Выходит Иванушка)

Иванушка: Я здесь, Алёнушка!

Алёнка: Здравствуй, Иванушка. Наконец-то я нашла тебя.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища – самые страшные. Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит открыть вам любую книгу сказок.

(Дети встают, исполняют песню)

Песня «Чудо-сказки»

Публикации по теме:

«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке«Ах, как много в мире птиц!» — мои впечатления о выставке 1 апреля Всемирный день перелётных птиц. В настоящее время известно уже 9.800 видов птиц, живущих на Земле. Большинство видов птиц находятся.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра-путешествие в старшей группе «В мире много сказок»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД