МААМ-картинки

Театрализованные занятия в старшей группе. Октябрь

Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Октябрь

Занятие 1 «Одну простую сказку хотим мы показать»

Цели: способствование объединению детей в совместной деятельности; обучение средствами мимики и жестов передачи наиболее характерных черт персонажа сказки; расширение «словаря» жестов и мимики.

Содержание:

- пантомимическая игра.

- введение понятия «пантомима»

- творческая игра «Что это за сказка?»

Воспитатель встречает детей, усаживает их полукругом и таинственным голосом поет:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать.

Его я помню с детства,

Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Октябрь» размещена в разделах

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать!

Затем средствами мимики и жестов показывает героев сказки «Курочка Ряба». Когда дети отгадают сказку, воспитатель говорит о том, что можно сказку так же, как и стихи, показать без слов. Проводит упражнение «Как мы покажем» (называет различные действия, эмоциональные состояния и побуждает детей найти более

выразительные средства жестикуляции и мимики).

После этого знакомит детей с новым для них понятием «пантомима». Объясняет, что пантомима – это представление чего-либо средствами мимики и жестов, без слов.

Далее педагог напоминает о том, что любую сказку можно

изобразить пантомимой и предлагает творческую игру «Что это за сказка?». Дети делятся на две подгруппы. Каждой подгруппе, которая находится в

разных частях помещения, воспитатель показывает иллюстрацию сказки («Колобок», «Репка».) и предлагает ее изобразить пантомимически. Педагог помогает детям в

распределении и подготовке ролей, напоминая, что сказка будет выразительной и яркой, если будут найдены выразительные жесты и мимика, характеризующие героев

и их действия.

Затем дети одной подгруппы демонстрируют свой спектакль другой группе, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети должны угадать, какую сказку

они видели, и кто какие роли исполнял.

По окончании творческой игры дети вместе с педагогом обсуждают, что удалось лучше всего, выделяют наиболее выразительных персонажей из сказки.

Звучит музыка (из мультфильма «Пластилиновая ворона»). Педагог завершает занятие словами :

Прекраснейшие сказки,

Красивые, простые,

А может, не простые

Показывали нам.

Вы очень все старались —

И сказки получились.

Огромное спасибо

Я говорю всем вам!

Занятие 2 «Играем пальчиками»

Цели: обучение характерной передаче образов движениями рук, пальцев; закрепление в речи детей понятие «пантомима».

Содержание:

- Повторение и закрепление понятия «пантомима».

- Игровые упражнения с помощью пальчиков.

- Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает и вспоминает, как они изображали героев сказок средствами мимики и жестов без голоса, напоминаетф, что такое исполнение называется пантомимой.

Далее педагог говорит о том, что изображать героев сказок можно и с помощью выразительных движений пальцев рук. Проводит серию игровых упражнений.

Вначале он называет предметы, и дети отмечают характерные их особенности, которые можно передавать с помощью пальцев рук, и рассуждают, как можно их изобразить. Например, «цепочку» — большой и указательный пальцы левой руки в кольце, через которое попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки:

большой—указательный, большой—средний т. д.); «елку» — ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу — пальчики выставляются вперед; «кошку» — средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дугу и прижаты к среднему и безымянному пальцам; «зайца» — пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в

стороны и вперед; «колокольчик» — тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает; «собаку» — правая ладонь ребром на себя, большой палец вверх, указательный, средний

безымянный пальцы вместе, мизинец попеременно опускается и приподнимается; «лошадку» — правая ладонь ребром от себя, большой палец кверху, сверху на ладонь

накладывается левая ладонь под углом, образуя из пальцев гриву, два больших пальца образуют уши; «козу» — внутренняя сторона ладони опущена указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены

большим. Выполняя упражнения, дети разглядывают в зеркале то, что они изображают.

Затем педагог проводит игру-инсценировку: читает текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

У лошадки вьется грива,

Она бьет копытами игриво.

У козы торчат рога,

Забодать может она.

Возможны разные варианты игры по желанию детей: все вместе, парами (артисты и зрители, с использованием ширмы и т. д.

По окончании занятия педагог хвалит детей за творчество, старание, и дети уходят.

Занятие 3 «Постучимся в теремок»

Цели: развитие фантазии; совершенствование выразительности движений; активизация внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызов положительного эмоционального настроя.

Содержание:

- Игра-загадка «Узнай, кто это?»

- Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок»

- Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

Педагог встречает детей под веселую музыку и предлагает игру «Узнай, кто это?». Перед игрой дети вместе с воспитателем вспоминают о том, как на прошлом занятии они изображали различных персонажей с помощью выразительных движений пальцев рук.

В процессе игры дети изображают с помощью выразительных движений пальцев рук любое животное или предмет. Дети-зрители отгадывают, кто или что это.

После этого звучит музыка, настраивающая детей на слушание сказки:

За ступенькою ступенька —

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько —

Будет песенка,

А колечко на колечко —

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта — «Теремок»,

Знаете ее? — Молчок.

Теремочек расписной,

Он не тот, что был, другой!

В дереве тот домик был,

Очень многим он служил.

Педагог читает детям сказку В. Бианки «Теремок». После этого звучит спокойная музыка, и воспитатель предлагает детям пофантазировать, каким они видят лес, в котором рос дуб. Далее предлагает закрыть глаза, мысленно перенестись в лес, представить кустарники,

деревья, травы, цветы и т. д. ; пообщаться с лесом: мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, воздух, подставить лицо ветерку, прислушаться к лесным звукам. Дети делятся впечатлениями от «разговора с лесом».

Педагог предлагает представить, как разговаривают листья на деревьях (тихо шелестят, когда ветерок маленький; громко шумят, когда сильный; едва трепещут, если безветренно).

Затем проводится игра-имитация. Один ребенок исполняет роль ветра, остальные дети — деревья с листочками, которые колышутся в зависимости от того, насколько сильно дует ветер.

По окончании игры воспитатель поощряет детей за интересные варианты, выразительность в передаче образа.

Звучит музыка, и дети уходят.

Занятие 4 «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

Цели: создание положительного эмоционального настроя, вызов интереса у детей к новому произведению; обучение умению отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно, логично; развитие умения детей охарактеризовывать героев; совершенствование интонационной выразительности.

Содержание:

- Погружение в сказочную атмосферу.

- Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок».

- Характеристика персонажей сказки.

- Интонационные упражнения.

Педагог под музыку, звучавшую на прошлом занятии, рассаживает детей и просит догадаться, в гости к какой сказке зовет эта музыка. Напоминает, что дети уже

знакомы со сказкой В. Бианки «Теремок», и задает вопросы, чтобы оживить ее в представлении детей.

Вопросы к детям:

- Как появился теремок?

- Каких птиц из сказки вы запомнили? (Скворец, дятел, сыч.)

- Каких зверей (белка, куница, медведь, насекомых (пчелы?

- Кто жил сначала в теремке? Затем? (Предлагает вспомнить последовательность появления героев.)

- Чем закончилась сказка?

- На какую еще сказку она похожа? Что общего и в чем различие?

После этого сказка читается еще раз. Дети по просьбе воспитателя описывают каждого

героя, давая характеристику: дятел — трудолюбивый; сыч - злобный; скворец — хозяйственный, певун; белка — хлопотунья, суетливая; куница — хищница; пчелка —

труженица; медведь — нетерпеливый, несговорчивый.

Далее дети вместе с педагогом приходят к выводу, что голос выражает характер каждого героя; например, у скворца — протяжный, певучий, у медведя — грубый, низкий, у белки — быстрый, резкий и т. д.

Затем воспитатель просит детей интонационно передать характер каждого героя (это упражнение может проводиться и индивидуально и хором).

Педагог поощряет детей за умения и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные занятия в старшей группе. Октябрь
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД