Папки-передвижки

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы детей средней группы ДОУ (4 фото)

Анна Плясунова
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы детей средней группы ДОУ

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы детей средней группы ДОУ

Тема: Мои помощники ушки.

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. развитие слухового внимания;

4. развитие слуховой памяти;

5. активизация творческой активности.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Публикация «Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы детей средней группы ДОУ» размещена в разделах

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников (вспоминают предыдущее занятие «Мои помощники ручки») .

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны,друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Когда психолог произносит слово «дружить», дети должны найти себе пару и поздороваться. Игра повторяется несколько раз.

II этап. Мотивационный[/i]

1. Путешествие в лес.

Приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет гномик.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По тропинке в лес пойдем,

Гору мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Вот и славно!

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

III этап. Практический

1. Игра «Лесные звуки»

Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? (психолог включает музыку с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных).

2. Появление персонажа гномика Ушастика.

Ой, ребята, кто это там, прячется за дубом. Это же гномик. Дети приветствуют Ребята, посмотрите какие у него большие уши. Как вы думаете как его зовут? Выслушивает ответы детей, затем спрашивает у гномика, угадали ли ребята. Рассказывает детям историю про то, как Ушастик нашел интересную шкатулку на лесной поляне. Внутри шкатулки живет сказка.

3. Театрализация совместно с детьми «Тишина и шум». История про Волчонка.

Жил-был Зеленый Лес. И не просто Зеленый Лес, а Поющий Зеленый Лес. В нем все вокруг пели. Березы пели нежные песни, пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые.

Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Мишку, и Белку, и даже Волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.

Фото №1 Тема Мои помощники ушки

Жил-был в этом лесу Волчонок, маленький и непоседливый. Ему интересно было все вокруг, хотелось побольше узнать и скорее стать взрослым. Идет он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пеньке. гном с большими ушами

— Что это ты тут делаешь? — спрашивает Волчонок.

— Тишину слушаю, — отвечает гном.

— Тишину. А как это? — удивился Волчонок.

— Садись рядом со мной и слушай.

Слушал-слушал Волчонок, да так ничего и не услышал.

— Нет тут ничего, — говорит Волчонок. — Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.

— А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получится.

Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.

— Ну как, слышишь? — спросил гном.

— Слышу! — обрадованно воскликнул Волчонок. — Слышу, как трава шумит, как лес качается.

— А еще что слышишь?

— Слышу, как плачет кто-то, — сказал Волчонок и побежал в лес.

Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его Волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся он к гному и говорит:

— Я и не думал, что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слушать.

Фото №2 совершенствование восприятия

После прочтения сказки детям предлагается послушать тишину, затем различные звуки (в коридоре, за окном, в группе)

4. Появление гномика Ушастика (на коврике)

Ушастик благодарит детей за интересную историю и интересуется для чего нужны уши. Чтобы слышать, слушать, чтобы мы могли общаться друг с другом. Да, ребята, вы правы. И нашему гномику ушки помогают слушать, как птицы поют, как деревья в его лесу шумят, как «разговаривают» животные в его деревеньке. А вы слушать внимательно умеете? Вот мы сейчас это и проверим.

4. Игра «Деревенская песенка».

Сейчас мы будем слушать «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными, услышать и запомнить голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат. (После прослушивания песенки гномик Ушастик предлагает детям назвать животных, чьи голоса прозвучали и изобразить животное.

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел. В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

6. Задание «Внимательные ушки» (на бланке)

Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.

9. Игра «Громкие и тихие звуки»

Вы уже, наверняка, знаете, что звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажите «Громкий», а если тихий, вы скажите шепотом «Тихий»:

Тиканье часов,

Шелест листьев,

Шум, проезжающей машины,

Стук молотка,

Скрип двери,

Гудение самолета,

Шелест страниц,

Топот копыт,

Журчание воды,

Шум аплодисментов.

Крик петуха,

Мяуканье кошки,

Грохот грома.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь с его помощью мы так много узнали о наших ушках. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания, (имя).

Фото №3 закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств
Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД