Папки-передвижки

Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Алевтина Осипова
Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Осипова Алевтина Анатольевна,

воспитатель

А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?

К. Ушинский.

Публикация «Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Проблемы окружающей среды сегодня приобрели первостепенное значение. Насущей задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения. По – этому, чтобы достичь начальных целей экологического самосознания, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает игровую, изобразительную, музыкальную деятельность и совместную деятельность с родителями по изготовлению поделок из природного материала.

Во время труда в уголке живой природы и на участке, на экскурсиях и прогулках раскрываем перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, формируетм элементарные понятия о растительном и животном мире. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основы экологической культуры, осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к окружающей среде и ее защите.

Экологические театральные постановки являются одним из эффективным видом деятельности по экологического воспитанию. Они дают большие воспитательные возможность. Репетиции и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения в природе, а изучение и исполнение песен и танцев дают ребенку эмоционально и творчески развиваться. Кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Те, в свою очередь, с удовольствием смотрят и слушают юных артистов, принимают участие в изготовлении костюмов для персонажей театральных пьес. С помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения.

Таким образом, умелое сочетание художественного слова, музыкальной деятельности, занятий, подвижных, дидактических и музыкальных игр с непосредственными наблюдениями и деятельностью детей в природе, поможет воспитать у детей внимание и интерес к окружающей их природе, создать основу для глубокого понимания ими родной природы и любви к ней.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2023 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные постановки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Осипова (УИ 2038737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД