Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок»

Васильева Елена
Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок»

Сценарий

театрального кружка

«Приди ко мне, сказочка»

Тема: Драматизация сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».

Воспитатель: Васильева Е. П.

Цели и задачи занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать вырабатывать умение подражать героям сказки; учить согласовывать свои действия с действиями других.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Обогащать словарь за счёт имен существительных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

5. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок».

Предварительная работа:

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Отгадывание загадок с изображением героев.

5. Показ и рассказывание сказки воспитателем (настольный театр).

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка? (Нет)

- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас? (Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).

- Хотите посмотреть, что там? (Да).

- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.

- Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм,нужно отгадать загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт?

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог.

И журнал свой прочитает

Как всегда, всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Дети: О бабушке.

Воспитатель:

Какая у нас бабушка? (Старенькая)

Как она ходит? (Показывают)

Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель:

- Как у нас будет ходить дедушка?

- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).

Воспитатель:

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он ест и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?

(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

- Как она ходит? (Крадётся).

Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.

Воспитатель:

Ёлка, помнишь, под травой,

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка?

(Ёж)

Воспитатель:

- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).

Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый (волк).

Воспитатель:

- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?

Ребёнок надевает костюм волка.

Воспитатель просит выйти всех героев.

Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? («Колобок – колючий бок»)

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете, её? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!

Колобок наш колобок,

Колобок – колючий бок!

А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.

(Физкультминутка: Дети встают со стульчиков).

Раз – присядка, два – прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисичке как проснуться,

Сразу нужно потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Повторить 2 раза)

Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес.Старик и говорит старухе:

Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.

Старуха: «Ой».

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк,я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

Волк рассердился – хвать его лапой!

Волк: «Ой!»

Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь,я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя медведь и подавно уйду!

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.

Медведь: «Ой!»

Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел.

Колобок:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя лиса и подавно уйду!

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Звучит спокойная музыка, и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лесной колобок-колючий бок» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (средняя группа) Воспитатель Ковалева Анна Александровна Тема: «Лесной колобок – колючий бок» Интеграция образовательных.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок»Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок» Цель:Продолжать учить детей слушать сказку, обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок, большой, лохматый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок» Тема: «Круглый бок, румяный бок покатился колобок». Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитие Цель: Закрепить.

Досуг в младшей группе «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129 «Дубравушка» города Чебоксары Чувашской Республики Досуг.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» Мастер – класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» и мини-музей «Наш.

Опыт работы «Театральный кружок» Когда я пришла работать в детский сад, мне предложили вести театральный кружок. Первым делом я стала изучать методическую литературу по.

Музыкально-игровое мероприятие «Фестиваль сказок». Драматизация сказки «Колобок»Музыкально-игровое мероприятие «Фестиваль сказок». Драматизация сказки «Колобок» Цель: Повторить с детьми русские народные сказки - вспомнить названия, героев сказок, их концовки, зачин. Помочь детям понять смысл сказок,.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 2-я младшая Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». Цель: приучать внимательно.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Мастер-класс «Кошка-гармошка» поделка для детей
Задачи: 1. Учить складывать бумагу пополам. 2. Развитие мелкой моторике рук. 3. Воспитывать гуманное отношение к животным. Для мастер-класса...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...